Прошедший год был успешным для компаний - членов Американской торговой палаты, работающих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. По мнению председателя отделения АТП Джеймса Хитча, многие компании, вложившие миллионы долларов в создание собственных производственных мощностей в России, достигли, а зачастую и превзошли запланированные уровни производства.

В частности, в 2001 году первое предприятие компании Caterpillar в России завод "Катерпиллар Тосно" увеличил выпуск продукции на 25% по сравнению с 2000 годом, а количество сотрудников выросло с 520 до 590. Фабрика производит компоненты для землеройной и лесной техники, которые экспортируются на заводы компании Caterpillar в Западной Европе.

Компания "ОТИС Лифт" в прошлом году изготовила и поставила 583 лифта своим клиентам в различных регионах России. Система обеспечения качества на предприятии была сертифицирована в соответствии со стандартом ISO 9001. "ОТИС Лифт" стал единственным лифтостроительным предприятием в России и СНГ, обладающим данной сертификацией. Объем продаж достиг почти 13 миллионов долларов, что на 32% больше, чем в 2000 году, а количество клиентов в Северо-Западном регионе России возросло почти вдвое. Компания осуществила значительные инвестиции в программы обеспечения безопасности труда и защиты окружающей среды, а также закупило новое оборудование, чтобы достичь соответствия с наивысшими стандартами безопасности и качества обслуживания.

Сумела сохранить лидирующие позиции на российском рынке Компания Бритиш Американ Тобакко. За прошедший год было продано более 47 млрд. сигарет, что на 15% больше, чем в 2000 году. Несмотря на успех уже существующих марок, в 2001 году компания разработала и выпустила на рынок новый продукт - марку "Alliance", позиционирующуюся в средней ценовой категории. На петербургском предприятии компании ведется непрерывная работа по увеличению производительности труда, квалификации персонала, уровня организации и автоматизации производства.

Эти примеры, подчеркнул в беседе с корреспондентом "ВолгаИнформ" Джеймс Хитч, лишний раз свидетельствуют, что благожелательный инвестиционный климат помогает зарубежным бизнесменам уверенно осваивать российский рынок. Эти успехи будут намного больше, когда налогообложение и законодательную базу приведут в соответствие с международными нормами.