С 11 по 20 июня 2002 года пройдет заключительный этап конкурса на соискание премии правительства Ленинградской области по качеству. Как сообщили корреспонденту "ВолгаИнформ" в пресс-службе губернатора, специалисты отраслевых комитетов проведут экспертизу материалов конкурсантов и отбор организаций.

Напомним, что первый конкурс состоялся в 1998 году. За четыре года 102 организации Ленобласти, представляющие широкий спектр отраслей промышленности и сферы услуг, продемонстрировали свои достижения. Высоких наград была удостоена продукция предприятий и хозяйств "Троя", "Волна", "Гатчинский ДСК", "Теплоконт". Всего с 1998 по 2001 гг. лауреатами премии стали 16 предприятий, а 49-ти присуждены дипломы конкурса.

Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения конкурса и деятельности конкурсной комиссии по присуждению премии по качеству осуществляет Федеральное государственное учреждение "Центр испытаний и сертификации - Санкт-Петербург" Госстандарта России. Критерии, по которым оцениваются достижения организаций- конкурсантов, отражают современный, международно-принятый комплексный подход к организации работ по качеству, известный всем как TQM - Всеобщее Управление Качеством. В соответствии с ним особое внимание уделяется ориентации предприятия на потребителя, выполнению руководством роли лидеров в работе по качеству, установлению партнерских взаимоотношений с поставщиками и потребителями, нацеленности на постоянное совершенствование, системное управление процессами, взаимодействие с обществом.

По мнению губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова, главная награда не только лауреатов и дипломантов, но и всех участников конкурса - освоение ими метода самооценки деятельности предприятия, который позволяет четко выявлять свои сильные стороны, а также отмечать те, в которых необходимы улучшения. Сам же факт активного участия организаций в конкурсах, показывает, что они прочно утвердились в экономике области, и способствуют внедрению методологии всеобщего управления качеством. В Ленинградской области, считает В. Сердюков, начинает складываться новое отношение к качеству продукции и услуг.