Перинатальные центры в Сибири должны начать работу не позднее 1 сентября 2018 года. Однако на двух оставшихся объектах — в Улан-Удэ и Норильске — зафиксированы серьезные отставания от графика. Совещание по проблеме долгостроя состоялось сегодня, 10 июля, при участии полпреда президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергея Меняйло.

На объекте в Норильске не завершены конкурсные процедуры по закупке мебели, не начата работа по благоустройству территории. Задержки не позволили подрядчикам в нужный срок получить заключение о соответствии объекта требованиям регламентов и проектной документации. Новых сроков региональные власти пока не назначают, надеясь на завершение большого блока работ к осени.

«Завершить строительство перинатальных центров необходимо в кратчайшие сроки, этот вопрос находится на контроле президента Российской Федерации, — подчеркнул Сергей Меняйло. — Сейчас в первую очередь важно организовать взаимодействие региональных органов исполнительной власти со службами Ростехнадзора, чтобы оперативно устранить выявленные замечания и получить соответствующие документы».

Полпред отметил: опыт ввода перинатальных центров в эксплуатацию в других субъектах Сибирского федерального округа показывает, что проблемы могут возникнуть на этапе запуска вентиляционных систем, а также в период проведения пуско-наладочных работ тепло‑ и электроустановок. Это, в свою очередь, повлияет на сроки открытия медицинских учреждений.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, перинатальный центр в Норильске сможет принимать в год около трех тысяч женщин со всего Таймырского полуострова. Стоимость объекта — 3,2 млрд рублей, из них 2,44 млрд выделены из бюджета Красноярского края.

Объект должен был открыться в 2016 году. Сроки переносились из-за финансовых проблем генподрядчика, региональные власти неоднократно ссылались на трудности строительства в суровых северных условиях.

Кроме того, на объекте были установлены нарушения Уголовного кодекса РФ: ведущий инженер организации-заказчика (подразделения КГКУ «УКС») получал от субподрядчиков взятки за скрытие нарушений при строительстве и ускорение сдачи работ.