Не стоит рассчитывать на надежность интернета, размещая в нем свои личные данные или какие-либо документы: лучше подумать заранее, что будет, если они попадут в открытый доступ. На сбор информации нацелены браузеры, которые принадлежат корпорациям, считает программист ИА REGNUM Юрий Носов.

В ночь на 5 июля пользователи сети обнаружили, что в выдачу российского поисковика «Яндекс» попали не защищенные настройками приватности файлы Google. Docs, в том числе содержащие пароли, данные банковских карт и прочую конфиденциальную информацию.

Попадание информации из документа, размещённого в интернете, в поиск — это закономерное явление. Странно, что этому кто-то удивился, и странно, что это вообще стало какой-то новостью. Особенно после всех тех разоблачений и новостей последних лет — кажется, что все уже должны были привыкнуть, что все за всеми следят.

На самом деле, это не вполне правильный термин. Не следят, а собирают информацию с целью сбыта. Она продаётся рекламодателям, аналитикам и кому угодно ещё. Не думаю, что в данном конкретно случае с облачными документами Google кто-то хотел продавать пароли или какое-то ещё содержимое этих документов.

Скорее всего, они попали в поиск не по чьему-то умыслу, а «просто так вышло». Сами эти документы ничем не защищены и, как правило, просто доступны по ссылке. Если ссылка передавалась по сети — скорее всего эти документы попадут в поле зрения какого-нибудь поисковика или иного агрегатора информации.

Нужно отчётливо понимать: вся информация в сети, в каком-то смысле, общедоступна. Даже если информация защищена паролем, она может оказаться общедоступной. Кстати, не секрет и то, что все крупные почтовые сервисы анализируют почтовую переписку своих пользователей.

Это делает не майор в погонах, а хитрые алгоритмы, которые по тексту писем пытаются придумать, что вам продать. Браузеры, которые принадлежат корпорациям — точно так же собирают информацию о том, что вам интересно, какие страницы вы посещаете, каковы ваши предпочтения.

Тут не поможет даже введение строгого регулирования. Никто на сегодняшний день не может проследить, какая конкретно информация о человеке хранится в сети. Есть крылатая фраза: «Дать вам ключ от квартиры, где деньги лежат?» Этот вопрос актуален не только для квартиры, но и для интернета. Не стоит рассчитывать на его надёжность.

Интернет — это среда. Выходя на улицу, мы смотрим на погоду и одеваемся по погоде. Стараемся переходить дорогу в положенном месте и не даём незнакомцам ключи от квартиры. Тут тоже самое. Если ключи от квартиры дать незнакомцу — вас ограбят. Если вы понимаете, что какая-то информация не должна стать публичной — не стоит её размещать.

Читайте также: В Google отреагировали на ситуацию с индексацией документов Google. Docs