На место геополитическим соображениям XIX и XX веков приходит гонка за инновациями — рядом технологий, которые не только приведут к трансформации науки, но и всего общества. И в этой области одну из ключевых ролей играет развитие человеческого капитала, указывается в докладе аналитического центра Atlantic Council, выпустившего 26 июня соответствующий доклад.

Новый доклад организации, озаглавленный «Гонка за глобальными инновациями» (The Global Innovation Sweepstakes), основан на интервью с более 200 учеными, технологами, политиками и лидерами бизнес-сообщества из десяти стран, в том числе Китая, Японии, Индии, Франции, Мексики, Бельгии, Южной Кореи, Швеции, России и Израиля.

Одной из рекомендаций авторов докладов является указание на развитие человеческого потенциала с помощью инвестиций в высшее образование и профессиональную подготовку, продвижение включения женщин и меньшинств в технологические сферы, а также создания системы социальной защиты.

«США и ряд других стран не могли предоставить доступные высшее образование, профессиональную подготовку и программы переподготовки», — указывают авторы.

«Образцом по-прежнему является программа стажировок Германии, который уже целое столетие. Правительства всех стран должны делать упор на образовании и выработку навыков, которые продолжаются всю жизнь», — добавили авторы.

Помимо прочего, в докладе приведена стратификация стран по трем категориям: страны, находящиеся на переднем краю технологического развития, те, кто легко адаптирует и поглощает новые технологии, и такие государства, которым сложно как разрабатывать технологии, так и адаптировать их. В первую категорию отнесены США, Китай, Индия, ряд стран ЕС, а также Япония и Южная Корея.

«Нет гарантий, что США останутся на верхушке техноинновационного мира», — подчеркивают составители.

«На глобальное лидерство есть решительные и обладающие большим потенциал претенденты, первым среди которых является Китай», — предостерегают они.

Россия вместе с рядом стран Африки и Латинской Америки отнесена авторами к следующей категории. Авторы указывают на то, что Москва предпринимает попытки создать инновационную технологическую экосистему, эти попытки носят ограниченный характер и мотивированы прежде всего нуждами государства.

Напомним, на протяжении нескольких лет в России происходит рост стоимости обучения в вузах. В частности, в 2017 году стало известно о предстоящем повышении минимальной стоимости обучения, которое могло достигать 40% в зависимости от статуса вуза.

Читайте также: Повышение стоимости обучения в вузах Москвы объясняют «законом»