Все спорные вопросы по транспортировке азербайджанской нефти по маршруту Баку-Новороссийск будут прояснены в проекте нового соглашения между Азербайджаном и Россией. Договоренность об этом достигнута на заседании азербайджано-российской межправительственной комиссии в Баку. Об этом, как пеpедает ИА "Туpан", сообщил на пресс-конференции министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко. "Мы договорились о том, что нам важно уложить в этом документе все интересы и болевые точки, в их числе банк качества, структуру тарифов и их сумму, сроки и объемы поставок нефти. Пусть он сегодня будет со скобками, пусть с позицией, по которой стороны не пришли к единому мнению, но это уже переговорная позиция, в которой можно четко и точно просчитать все интересы", - отметил российский министр. По его мнению, подобные документы нецелесообразно подписывать менее, чем на 15 лет. Пока же транспортировка нефти по "Северному маршруту" продолжается по нынешнему соглашению в стабильных объемах 2,7 млн. тонн в год. Параллельно будет активизирована работа над переговорами о возможном новом соглашении. Касаясь возможности обратной прокачки российской нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск для последующей транспортировки по маршруту Баку-Тбилиси- Джейхан, В.Христенко фактически отверг этот вариант. "Россия объявила свои стратегические планы по маршрутам транспортировки. Первое направление - это Балтика. Сегодня мы уже вышли на 42 млн. тонн нефти в год с 12 млн. тонн, в ближайшие полтора года увеличим до 60 млн. тонн. Второе направление - это Тихий океан, направление западносибирской и восточносибирской нефти. Третье направление - это северное побережье. Это три стратегические линии, которые возьмут на себя большую часть объемов добываемой нефти, а также позволят покрыть риски Босфора.