В сделке между Россией и Турцией по зенитно-ракетным комплексам (ЗРК) С-400 не исключены политический подтекст и элемент торга со стороны Анкары, считает военный обозреватель ИА REGNUM Леонид Нерсисян.

В заявлении президента Турции нет ничего удивительного: оружие, которое закупается, очевидным образом будет развернуто в какой-то из областей страны, планируется закупить несколько дивизионов. Против каких целей будет использоваться С-400, очень сложно предугадать — в целом у Турции каких-то глобальных конфликтов пока не предвидится.

Думаю, что эта сделка носит всё-таки больше политический подтекст и, возможно, до сих пор есть вероятность, что она сорвется в самый последний момент. Уже были несколько прецедентов, например, с вертолетом К-50, который Турция хотела купить, но в самый последний момент переключила внимание на итальянский вертолет Agusta Westland AW139.

Зачастую такие переговоры носят элемент торговли: западное оружие стоит дорого, и добиться там скидок сложно. Но методом полушантажа Анкаре удавалось добиваться поблажек. В ситуации со средствами ПВО американцы пока твердо стоят на той цене по ЗРК Patriot, которую они хотят. Может быть, в последний момент что-то и изменится.

К тому же Турция таким образом демонстрирует некую самостоятельность. Потому что в целом покупка С-400 для страны НАТО не очень логична. Если эта сделка будет все-таки доведена до конца, то достаточно интересно это будет для Рособоронэкспорта.

Напомним, накануне президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Анкара, которая планирует купить у России зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) С-400, готова применить их в случае необходимости, а не будет «отвозить на склады».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Турция настойчиво хочет приобрести у РФ зенитно-ракетные комплексы С-400. На данный момент достигнута договорённость, что поставки комплексов будут осуществлены к концу 2019 года.