Напряжение на внутреннем топливном рынке в связи с взлетевшими ценами чувствуется не только на земле, но и в небе. О том, что авиационный керосин оказался одним из наиболее подорожавших видов топлива в России, заявило руководство Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Но причины, по которым цены на авиакеросин в 2017 году выросли на 23,2%, а со второго полугодия 2018 года (апрель-май) рост биржевого индекса составил 13,5%, лежат в той же плоскости, что и взлёт цен на бензин и дизельное топливо.

Напомним, топливный ажиотаж, наблюдаемый в последние месяцы в России, связывают с повышением цены нефти на фоне ослабления рубля и потери контроля за внутренним топливным рынком со стороны регуляторов — Минтопэнерго и ФАС РФ.

Читайте также: Правительство занялось ценами на бензин, но насколько эффективно?

Но несмотря на то, что и участники авиарынка, и Российский топливный союз (РТС) ещё в 2017 году взывали к необходимости заняться проблемами ценообразования, действенных мер до сих пор не предпринято. В сложившихся экономических условиях нефтяным компаниям выгоднее продавать нефть за рубеж, но всё, что пока сделано правительством, — обещание снизить акцизы в обмен на понуждение руководителей крупнейших нефтяных компаний сдерживать рост цен.

Вместо введения ограничения экспорта нефти (один из пунктов комплекса мер, предложенного РТС), в случае крайней необходимости предлагается проработать вопрос о повышении экспортных пошлин на нефтепродукты. Эксперты топливного рынка полагают, что в таком случае следует ожидать не только ещё большего топливного ажиотажа и взлёта цен на авиабилеты.

Подорожает всё ‑ и товары, и услуги. Даже глава Банка России Эльвира Набиуллина в ходе заседания комитета Госдумы по бюджету и налогам не исключила, что рост цен на бензин может усилить инфляцию.

Читайте также: Набиуллина объяснила, чем опасен рост цен на бензин

Как уже сообщало ИА REGNUM, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в своём письме на имя вице-премьера Максима Акимова, который курирует вопросы транспорта, заявила, что если рост стоимости авиакеросина продолжится, перевозчики будут вынуждены компенсировать свои незапланированные расходы путём введения дополнительного топливного сбора для пассажиров.