Скандально известное сахалинское ООО «Парус» опять оставило моряков без заработной платы. В связи с жалобами экипажа на невыплату положенного за труд вознаграждения, судно «Николай Касаткин» арестовано властями южно-корейского порта Пусан. Однако судовладелец утверждает, что не имеет долгов перед моряками, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Сахалинское ООО «Парус» ограбило моряков от Владивостока до Калининграда

Сахалинская судоходная компания «Парус» уже не единожды попадала в поле зрения инспекторов Российского и Международного профсоюзов моряков, портовых властей разных стран, а также правоохранительных органов. В 2016 году экипаж всё того же судна «Николай Касаткин», доведенный до отчаяния хронической невыплатой заработной платы, объявил забастовку в порту Амстердама. Тогда в дело вмешались даже следственные органы. Но вот сейчас моряки опять обратились к портовым властям в южно-корейском Пусане, всё по той же причине: судовладелец категорически не считает нужным оплачивать труд экипажа.

Однако, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков, «Николай Касаткин» не единственное судно компании, где у экипажа возникли аналогичные проблемы.

«Жалобы на эту компанию в ДВРО РПСМ поступают часто. Особенно «урожайным» выдался май 2018 года. Первым пожаловался экипаж т/х «Селенга». 7 мая моряки, находясь на судне на внешнем рейде порта Корсаков, позвонили в ДВРО РПСМ и сообщили, что с января 2018 года не видели заработную плату. Моряки также сказали, что не могут добиться от компании выдачи на руки своих трудовых договоров. В апреле экипаж написал заявление на списание с судна (увольнение). Но и этого сделать люди не могут: судовладелец просто не идет на контакт, в отделе кадров бросают трубку и не желают разговаривать, а капитан утверждает, что не владеет ситуацией», — рассказали в профсоюзе.

Следом за «Селенгой», 14 мая 2018 года, поступила жалоба от моряков теплохода «Солярис» — люди не видели денег с марта, долг компании — 2 760 000 рублей.

Только через два дня инспекторы РПСМ смогли связаться с руководством ООО «Парус». Со слов генерального директора моряки «Соляриса» будут рассчитаны в ближайшее время — им выданы гарантийные письма. Выплатить деньги обещают 5 июня.

Экипаж т/х «Селенга» репатриирован 11 мая на родину. По словам гендиректора «Паруса», новый экипаж ушел на промысел, а со старым судовладелец обещает расплатиться, когда продаст улов.

На «Николае Касаткине», по словам, опять же, руководства компании, четверо моряков из Калининграда списаны с судна и отправлены домой за счет компании. На судне остались 7 моряков — дальневосточников и один калининградец. За март им деньги якобы выплатили, за апрель обещают в начале июня, после продажи продукции.

Вот так объяснил ситуацию инспекторам ДВРО РПСМ генеральный директор ООО «Парус» господин Губанов.

Однако в интервью сахалинскому ИА АСТВ , всё тот же Губанов утверждает, что никаких долгов перед моряками у компании нет. Более того, заявление представителя Международного профсоюза моряков Петра Осичанского о том, что данная компания является одной из самых проблемных на Дальнем Востоке, а зарплата морякам не выплачивается, гендиректор ООО «Парус» назвал ложью:

«Информация, озвученная господином Осичанским не соответствует действительности. Судно «Николай Касаткин» действительно находится в Пусане, но оно на ремонте, готовится к сдаче регистру РФ. Никаких жалоб экипаж не подавал, судебных арестов судна не существует. Есть иные судебные споры, касающиеся деятельности ООО «Парус», но на выплату зарплаты морякам это не влияет».

Руководитель ООО «Парус» утверждает, что они сообщали об отсутствии задолженности на судах, о том, что она полностью погашена, но представитель Международного профсоюза моряков якобы намеренно исказил информацию в интервью российским СМИ. Руководитель «Паруса» даже пригрозил на страницах сахалинского СМИ, что обратиться в суд с требованием об опровержении.

«Как это — нет проблем с невыплатой зарплаты в ООО «Парус»?! Да моряки нас завалили этими жалобами, не за один год! Последнее пришло три дня назад! Моряк, работавший на траулере компании «Надир» с 2016 по 2017 годы, не получил денег за много месяцев, $5,5 тыс. А третий механик с этого же судна — $11 тыс. Люди просят, чтобы Международный профсоюз моряков в Пусане, где судно стоит под арестом, и эта информация абсолютно точна, в рамках мероприятий по возврату денег экипажу, попытались взыскать и зарплату моряков траулера «Надир». Судовладелец ведет себя нагло, постоянно кормит моряков «завтраками», но ничего не платит», — рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.

Читайте также: РПСМ: «Сахалин годами удерживает первенство по нарушению прав моряков»

Как сообщало ИА REGNUM, Сахалинская область на протяжении многих лет, по большому счету, с «лихих-90-х», удерживает пальму первенства в России по нарушению прав моряков. Самые громкие флотские скандалы последних лет, включая катастрофы с человеческими жертвами, связаны с Сахалином.

Одна из самых скандально известных сахалинских компаний — ООО «Парус», прославилась в 2016 году, когда экипаж ее судна «Николай Касаткин» объявил забастовку в порту Амстердама, не выдержав нечеловеческих условий труда и хронической невыплаты зарплаты.

Сахалинское ООО «Парус» умудрилось тогда ограбить моряков от Владивостока до Калининграда. Следственный комитет проводил проверку и даже заводил уголовное дело. Но, судя по всему, судовладельцу, как это очень часто бывает на Сахалине, все сошло с рук.