Еженедельный рост цен топлива на автозаправках Нижнего Новгорода превышает темпы инфляции. Относительно мая 2017 года цены на некоторые виды бензина выросли почти на 12%. Для того, чтобы «не допустить исчезновения с регионального рынка небольших компаний, обеспечивающих топливом малые города и деревни», антимонопольное ведомство направило главе региона Глебу Никитину обращение. Об этом ИА REGNUM сообщили в УФАС по Нижегородской области.

Антимонопольная служба области проанализировала поведение розничных цен на заправках столицы региона. На начало прошлой недели, 22 мая 2018 года, в среднем за литр бензина марки АИ-92 в Нижнем Новгороде просили 39,94 рубля, что относительно этой же даты 2017 года выше на 11,94%, а по сравнению с ценами за неделю до этого на 0,5%. Стоимость литра АИ-95 на 22 мая 2018 года составила 42,51 рубля, что относительно цен недельной давности выше на 0,47%, а в сравнении с маем 2017 года — на 9,76%. За дизельное топливо на 22 мая 2018 года в Нижнем Новгороде просили в среднем — 42,34 рубля за литр, что также на 0,47% больше, чем на 15 мая 2017 года, и на 14,34%, чем 22 мая 2017 года.

Для сравнения, в Казани стоимость топлива на 21 мая 2018 года составляла на АИ-92 — 39,23 рубля за литр, на АИ-95 — 41,83 рубля, на дизельное топливо — 41,71 рубля.

При этом, по данным ФАС России, по стране средний прирост цены за три года на бензин марки АИ-92 был на уровне 5,43%, АИ-95 — 5,11%, а дизельного топлива — 5,46% при индексе потребительских цен 6,87%.

Напомним, УФАС по Нижегородской области в 2015—2016 годы провело расследование по поведению основных топливных трейдеров. Завершив работу, ведомство пришло к выводам, что «крупнейший владелец автозаправочных станций области ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» устанавливало необоснованно высокие цены на моторное топливо». В сентябре 2016 года Арбитражный суд региона поддержал эти выводы.

На сегодня, по словам начальника отдела контроля экономической концентрации Нижегородского УФАС России Тамары Григорян, «на розничном рынке складывается напряженная ситуация для независимых операторов рынка».

"Вертикально интегрированные компании имеют возможность перераспределять маржу внутри цепочки, от добычи до продажи. Независимые игроки, приобретающие топливо на мелком опте и продающие его в розницу, такой возможности не имеют. Для мелких розничных трейдеров, не имеющих своей переработки и оптовых продаж, существует опасность ухода с рынка. Чтобы не допустить исчезновения с регионального рынка небольших компаний, обеспечивающих топливом малые города и деревни, и.о. губернатора Глебу Никитину направлено обращение», — заявила она на брифинге 25 мая 2018 года.