В Германии и других странах ЕС резко возросло количество необоснованных запросов на предоставление убежища от граждан Грузии. С этим европейские страны столкнулись после отмены виз. Согласно текущим данным, одними лишь немецкими ведомствами от граждан Грузии было зарегистрировано примерно в три раза больше запросов, чем до отмены визового режима в конце марте 2017 года, сообщает Deutsche Welle.

В период с января по март 2017 года, до либерализации визового режима, в Германии было принято и рассмотрено 601 заявление на убежище, а за аналогичный период 2018 года — уже 1771. Схожая или даже еще более напряженная ситуация наблюдается также в Италии, Франции и Швеции. При этом Германия, Швеция и Исландия выражают обеспокоенность не столько ростом количества заявлений на предоставление убежища, сколько ростом количества совершенных гражданами Грузии преступлений на территории ЕС.

Сейчас противники отмены визового режима с Грузией заявляют, что именно такого развития событий они опасались и предостерегали, что отсутствие визовых барьеров может быть использовано грузинским криминалитетом. В феврале текущего года прекратить действие безвизового режима призвало правительство федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия.

В сложившейся ситуации в Брюсселе могут начать обсуждения о возможности впервые задействовать механизм приостановления безвизового режима с третьей страной. Он, в свою очередь, может быть активирован только в случае значительного увеличения количества необоснованных заявлений о предоставлении убежища или, например, в случае, если просители этого самого убежища вызовут серьезные проблемы с безопасностью в Европе.

На данный момент Еврокомиссия прибегать к таким радикальным мерам пока не планирует. Уменьшить злоупотребления безвизовым режимом в Брюсселе надеются благодаря сотрудничеству с правительством Грузии.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, безвизовый режим между Грузией и ЕС вступил в силу 28 марта 2017 года. Евросоюз тем не менее оставил за собой право задействовать механизм приостановления этого режима в случае увеличения неконтролируемого потока нелегальных мигрантов из третьих стран, чрезмерного увеличения количества заявок на убежище или же возникновения угрозы для внутренней безопасности ЕС.