С начала 2018 года в Подмосковье в 5,5 раз увеличилось число комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Об этом заявил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе министерства транспорта Московской области 27 апреля. По его словам, снижение аварийности в местах установки комплексов фотовидеофиксации составило около 50%.

«Только за минувшие месяцы 2018 года нам удалось сохранить 38 жизней», — подчеркнул министр.

Он отметил, что сейчас на дорогах Подмосковья установлено и работает 1211 комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения — из них 1011 стационарных комплексов фотовидеофиксации и 200 мобильных.

«Мы предупреждаем автомобилистов, выезжающих на дороги Подмосковья, что в регионе заработали новые комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД. С начала года по сегодняшний день число комплексов увеличено в 5,5 раз. Стационарные комплексы работают на всей дорожной сети Московской области. В первую очередь комплексы установлены на всех самых аварийных автодорогах и потенциально опасных участках федеральных и региональных трасс. Наибольшее число комплексов функционирует на трассах М-9, М-10, М-1, М-2, М-5, М-4, А-104, на Пятницком, Старосимферопольском, Каширском, Носовихинском, Можайском, Егорьевском, Волоколамском шоссе, на дороге Москва — Жуковский, также камеры работают в городах и населенных пунктах. Мобильные комплексы передвигаются по потенциально-опасным участкам в зависимости от дорожно-транспортной ситуации в регионе», — пояснил Тресков.

Добавим, по словам заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игоря Королева, с увеличением числа комплексов фотовидеофиксации на дорогах региона наблюдается всплеск вандальных действий со стороны автомобилистов. С начала апреля 2018 года произошло 11 случаев нападения на мобильные комплексы и сотрудников, их обслуживающих.

«Ущерб от причинённых действий составил 1,5 млн рублей. По факту нападения на комплексы и сотрудников мы обратилась в правоохранительные органы. Я хочу напомнить, что данные комплексы — это государственное имущество, комплексы находятся в собственности Московской области, за порчу имущества последует ответственность», — подчеркнул он.

Отметим, новые стационарные комплексы фиксируют превышение скорости без радара, рассчитывая время между кадрами. Все данные с комплексов в режиме реального времени поступают в Центр обработки данных (ЦОД) Московской области, затем информация проверяется в Центре безопасности дорожного движения Подмосковья (ЦБДД МО), после чего ЦАФАП Московской области выносит постановления о нарушении. Так, за 2017 год было вынесено свыше 3,4 млн постановлений на сумму 1,9 млрд рублей. С начала 2018 года было вынесено 1,9 млн постановлений на сумму 1,1 млрд рублей.

Добавим, как сообщало ИА REGNUM, депутаты Московской областной думы подготовили обращение в адрес председателя правительства РФ Дмитрия Медведева с просьбой освободить спецмашины, находящиеся при выполнении экстренных заданий, от штрафов за нарушение ПДД. Речь идёт штрафах, вынесенных на основе автоматической фото‑ и видеофиксации.

Читайте подробнее: В Мособлдуме предложили освободить скорую помощь от штрафов на дороге

Читайте развитие сюжета: Мособлдума просит Дмитрия Медведева отменить штрафы для скорой помощи