Ухаживания Эммануэля Макрона в отношении Церкви вызывают ряд вопросов. Английское издание Catholic Нerald выдвигает свою версию такого поведения французского президента, пишет в обзоре католической прессы редактор ИА REGNUM Станислав Стремидловский.

Иван Шилов ИА REGNUM
Католическая пресса

Недавнее выступление Макрона перед католическими епископами и лидерами не является экстраординарным для президента Пятой республики поступком, однако от других президентов Макрона отличает активное поощрение французских католиков принимать участие в общественной жизни, включая такие острые социальные вопросы, как проблемы ислама и преследования ближневосточных христиан. Макрон видит себя реформатором своей страны, и ему необходимо дать людям знать, что он намерен проводить в обществе определенные изменения.

В 2013 году, когда при Франсуа Олланде были легализованы однополые браки, это привело к миллионным акциям протеста по всей стране; сейчас правительство Франции готовится к следующему шагу — принятию законов, позволяющих делать ЭКО не только гетеросексуальным, но и лесбийским парам, плюс правительство говорит о декриминализации эвтаназии. Понятно, что такие идеи вызовут решительное сопротивление со стороны католиков, способных к своим протестам привлечь не только верующих, и нынешний шаг Макрона в сторону Церкви — его способ показать, что он более, чем Олланд, открыт для диалога (что, в свою очередь, может стать способом смягчить католическую оппозицию).

У ухаживания Макрона за Церковью может оказаться и еще одна причина, связанная с одной из острейших проблем Франции, — интеграцией во французское общество мусульманского населения, растущего и местами все более воинствующего.

Подробнее об этой и других новостях, обсуждаемых католической прессой, читайте в обзоре: Международные кризисы раздирают планету. А где ООН?

Также обратите внимание на другие статьи Станислава Стремидловского по церковно-политической проблематике.