Авиакомпании «Якутия» рекомендовали не заниматься обкаткой воздушных судов российского производства Суперджет и ТВС без особых на то субсидий из бюджета страны. Такой совет директору компании Ольге Фёдоровой дал председатель комитета Госсобрания республики по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры однофамилец Виктор Фёдоров, сообщает ИА REGNUM .

Читайте также: «Кормёжка» авиакомпании «Якутия» бесконечно продолжаться не может»

»Ольга Фёдорова согласилась, что не надо ставить опыты на себе, — рассказал депутат. — Тот же Суперджет или ТВС, который республика собирается покупать по программе развития малой авиации, на мой взгляд, нужно брать на эксклюзивных условиях, возможно, по льготным расценкам, под субсидии Российской Федерации. И тогда обкатывать новые машины, а не делать это за свой счет для всей страны. У Суперджетов — низкий коэффициент технической надежности, часто приходится ремонтировать».

Виктор Фёдоров также констатировал, что положение республиканской авиакомпании остаётся непростым на фоне растущих сборов аэропорта Якутска.

«Компании нужно разработать стратегию развития, чтобы понимать куда двигаться, а не просто бизнес-план. Был задан вопрос: а не логичнее было бы АК «Якутия» объединиться с аэропортом «Якутск», как это было до 2000-х годов? У «Аэрофлота» есть базовый аэропорт Шереметьево, у S7 — Домодедово. У «Якутии» базовым аэропортом должен быть «Якутск». А сейчас авиакомпания все услуги оплачивает, сборы растут и растут. Аэропортовые сборы у нас растут каждый год при том, что они выше, чем в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и так далее. Мы здесь почувствовали, что есть конфликтная ситуация с аэропортом «Якутск», — пояснил депутат.

Читайте также: «Авиакомпанию «Якутия» республика не сможет спасти своими силами»

Он также проинформировал, что в 2017 году республиканская авиакомпания перевезла 866 тыс. человек, в 2018-м ориентируется на 1 млн пассажиров. Себестоимость на единицу услуг в АК «Якутия» год от года снижается, а коэффициент занятости пассажирских кресел в прошлом году составлял 82,4%.

«Для сравнения «Аэрофлот» имеет показатель 81,8%, а в среднем по РФ — 83,8%. Выручка АК «Якутия» в прошлом году составила 11 млрд. 722 млн руб., в текущем планируют 14 млрд. 452 млн руб., план по прибыли в 2018 году — 58 млн рублей. Ссудная задолженность на сегодня 6 млрд. 553 млн рублей, к концу года планируют снизить до 4,6 млрд. рублей», — отметил Виктор Фёдоров.

Он также рассказал, что «Якутия» сегодня эксплуатируют пять самолетов «Боинг-737−800», пять суперджетов, семь Ан-24 и по три «Бомбардье» Q300 и Q400, а также грузовой «Боинг-757». Для развития авиакомпании требуется реконструкция взлётной полосы аэропорта Якутск, но точная информация о том, когда будет решён этот вопрос, пока отсутствует.

Читайте также: Сенатор: Авиакомпания «Якутия» обанкротится без господдержки

«Считаю, тема требует обсуждения. Подход должен быть принципиальный: если вместе, значит вместе. А не как сейчас у «Якутии» с «Полярными авиалиниями»: вроде бы объединились, но, как мы поняли, каждый остался сам по себе», — также сказал Виктор Фёдоров.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее депутаты республики высказывали претензии к работе аэропорта Якутска, где, по их мнению, слишком большое количество сотрудников на невысокий пассажиропоток при завышенных тарифах на услуги. Виктор Фёдоров сравнил эту статистику с соседними регионами: в Красноярском аэропорту работает 1 000 сотрудников, пассажирооборот — 1,8 млн человек в год, выручка — 1,6 млрд рублей, в Иркутске — 2 000 работников, 1,7 млн пассажиров, выручка 2 млрд рублей, в аэропорту Якутска — 1 458 работников, 875 тысяч пассажиров и прибыль в 1,7 млрд рублей.

Читайте также: «Якутию» и «Полярные авиалинии» объединят, не ликвидируя юрлиц