Повестка российско-приднестровского сотрудничества на 2018 год стала предметом обсуждения на межведомственном совещании на площадке правительства РФ под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина. Как передает корреспондент ИА REGNUM, с приднестровской стороны во встрече приняли участие президент ПМР Вадим Красносельский, премьер Александр Мартынов и глава МИД Виталий Игнатьев.

«Состоявшаяся предметная дискуссия позволила определить практические параметры воплощения в жизнь ряда инициатив по конкретным направлениям взаимодействия, напрямую связанным с реализацией прав российских граждан и соотечественников, проживающих в Приднестровье», — сообщили в пресс-службе президента ПМР.

Обсудили, в частности, механизмы кредитования предприятий республики и доступа на российский рынок приднестровской продукции. Говорили также о реализации в ПМР российских программ государственной поддержки, включая «Материнский капитал», расширении инфраструктурных проектов России, осуществляемых в ПМР, в том числе по линии АНО «Евразийская интеграция».

Еще одной темой обсуждения стало распространение механизма получения гражданства РФ на более широкий круг жителей республики, в частности родившихся после 1991 года. Стоит отметить, что все означенные темы «обсуждаются» на площадке с участием Рогозина не первый год, в то время как на практике очередной виток блокады ПМР застал московских «кураторов» врасплох и без конкретных решений.

ИА REGNUM напоминает, что курируемые Рогозиным проекты по линии АНО «Евразийская интеграция» реализовались в ПМР с 2012 года. В республике были построены более десятка социальных объектов, общий объем инвестиций составил более $60 млн. Эти проекты использовались для политической и предвыборной агитации прежним президентом Приднестровья Евгением Шевчуком, считавшимся главными политическим «партнером» Рогозина в ПМР.

После поражения на президентских выборах 2016 года в отношении Шевчука было возбуждено шесть уголовных дел, в том числе по фактам коррупции и хищений в особо крупных размерах. Шевчук сбежал из ПМР в Кишинев, где жил под круглосуточной охраной, и сотрудничал с молдавскими правоохранительными органами, после дачи показаний которым ему было позволено покинуть Молдавию.