На Московской железной дороге создается служба безопасности, руководство которой будет осуществляться Департаментом безопасности ОАО "РЖД". Об этом, по данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", на пресс-конференции сообщил заместитель начальника МЖД по безопасности и режиму Сергей Зазулин.

По его словам, основными функциями службы безопасности дороги станут экономическая и информационная защита предприятия и координация работы по защите объектов дороги. Сегодня на столичной магистрали реализуется "Программа по повышению уровня технической защищенности объектов МЖД на 2002 - 2005 годы". В соответствии с ней системами телевизионного наблюдения и охранной сигнализации оснащены Казанский, Курский, Ярославский, Павелецкий, Белорусский вокзалы и 10 железнодорожных мостов. Завершается ввод в действие системы видеонаблюдения на Киевском. На эти цели израсходовано свыше 70 млн. руб.

В настоящий момент на Московской железной дороге телекамерами оборудованы 39 пригородных электропоездов. Использование систем видеонаблюдения оказывает помощь сотрудникам милиции в раскрытии преступлений. Практические результаты очевидны: к примеру, в марте 2003 года за ложное сообщение о минировании Павелецкого вокзала задержан подросток, раскрыто 2 убийства (на Казанском вокзале и в электропоезде Рижского направления). С помощью громкоговорящей связи организовано информирование пассажиров о действиях при обнаружении подозрительных и бесхозных предметов. В результате повысилась бдительность граждан и работников железнодорожного транспорта, в 2003 году было обнаружено 69 подозрительных предметов (47 - в 2002 году), за прошедший период текущего года - 31.

В планах дороги - оснащение системами теленаблюдения еще 13-ти вокзалов: 5-ти внеклассных (Рижский, Орел, Курск, Смоленск, Тула-1), 3-х первого класса (Брянск, Савеловский, Александров), 5-ти второго класса (Вязьма, Пушкино, Калуга-1, Рязань-1, Разань-2). Кроме того, Московской железной дорогой разработан пилотный проект антитеррористической защищенности Казанского вокзала. В его рамках предусмотрено выделение средств для приобретения стационарных металлодетекторов для досмотра пассажиров и ручной клади. Ведется разработка технологии работы по обеспечению безопасности пассажиров на вокзалах от актов незаконного вмешательства.

С. Зазулин отметил положительную динамику в работе Московской железной дороги по предотвращению нахождения посторонних предметов на железнодорожных путях - за 2 месяца этого года зафиксировано 6 случаев против 30 за аналогичный период прошлого. В прошедшем году их количество сократилось более чем в 2 раза по сравнению с предыдущим (2003 год - 134, 2002 год - 271). На криминогенных участках проводились совместные оперативно-профилактические мероприятия (засады, патрулирование). В прошлом году более чем в 2 раза уменьшилось количество хищений цветных металлов - разоборудования подвижного состава, разукомплектования устройств СЦБ, контактных сетей электроснабжения и верхнего строения пути (2003 год - 241, 2002 год - 512). Но нанесенный дороге ущерб все еще остается значительным (более 700 тыс. руб.), с сожалением констатируют столичные железнодорожники.