Морские профсоюзы стран АТР 13 апреля в Пусане обсуждают судьбу брошенных на чужбине моряков. В Южной Корее работает 35-й саммит морских профсоюзов. По официальным данным сегодня в мире насчитывается 400 брошенных моряков, оставленных без средств к существованию. Прямо сейчас в ОАЭ оказался в заложниках российский экипаж танкера «Кристал Ист» (Приморье), передаёт корреспондент ИА REGNUM .

Читайте также: На произвол судьбы: Очередной экипаж танкера «Кристал Ист» брошен в ОАЭ

На повестке дня — вопросы экстренной помощи морякам, брошенным вдали от родных берегов без средств к существованию и возможности репатриации.

«Несмотря на то, что с 18 января 2017 года действуют поправки к «Конвенции о труде в морском судоходстве», которые практически решают проблему брошенных моряков, ситуация продолжает оставаться крайне напряженной. Согласно поправкам к КТМС, моряки, выходящие в рейс, обязаны быть судовладельцем застрахованы, в том числе и на случай репатриации, и на случай невыплаты им заработной платы. Но часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда судовладельцы попросту игнорируют поправки к КТМС! В результате — новые трагедии. Только за 2017 год в мире были брошены на чужбине 400 моряков. В их числе есть и россияне. Последний пример — очередной экипаж танкера «Кристал Ист» из Приморья. Люди оказались заложниками компании-банкрота. Методы решения этих проблем сегодня мы обсуждаем с коллегами на саммите», — рассказал по телефону корреспонденту ИА REGNUM председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов.

Семь моряков с приморского танкера «Кристал Ист» приморской компании-банкрота «Находка Портбункер», о судьбе которого не раз писало ИА REGNUM, продолжают оставаться в ОАЭ. На судне закончилось топливо, а у компании нет средств на его покупку. Температура воздуха в ОАЭ выше 35 градусов, на судне, которое стоит под арестом на рейде, не работают кондиционеры, люди не могут приготовить еду.

Моряки фактически оказались заложниками: по законам ОАЭ, экипаж не может покинуть арестованное судно без предоставления замены. Это логично — судно кто-то должен поддерживать на плаву.

Это уже не первый по счету экипаж, испытывающий мучения на борту «Кристал Ист». В декабре 2017 года, после длительных злоключений, на родину вернулись 7 моряков. Им на смену отправились другие приморцы. Теперь уже они взывают о помощи к МИД РФ. Однако помочь людям никто не может: найти экипаж, который согласиться добровольно уехать в плавучую «тюрьму» без гарантий оплаты и возвращения домой в положенный срок, невозможно.

Счета и флот «Находка Портбункер» арестованы Газпромбанком — компания не может обслуживать кредит. Люди — живые заложники ситуации. Что делать? Как в принципе исключить такую проблему?

«В ходе работы саммита коллеги из морских профсоюзов стран АТР вновь заявили о необходимости ужесточить портовый контроль за соблюдением поправок к Конвенции, о необходимости дотошнее проверять подлинность страховых свидетельств. Не секрет, что недобросовестные судовладельцы уже научились подделывать эти документы. Вместе с коллегами из стран АТР будем добиваться ужесточения контроля для спасения жизней моряков», — добавил Николай Суханов.

Читайте также: Флаг российский, владелец кипрский, с зарплатой «швах», в контрактах бардак

Как сообщало ИА REGNUM , в октябре 2017 года крупнейшие морские операторы мира объявили войну недобросовестным судовладельцам, бросающим моряков на чужбине. Семь компаний, трудоустраивающие ежегодно более 120 тысяч моряков, приняли решение никогда не иметь дел с судовладельцами, которые хоть раз оставляли свои экипажи в чужих странах на произвол судьбы.

По данным Международного профсоюза моряков, в 2017 году в чужих краях без средств к существованию брошено 400 моряков. Более 300 из них — граждане Украины.