В Facebook обнаружили рекламу табачной продукции, доступ к которой имеют несовершеннолетние пользователи. Об этом сообщили ученые Медицинской школы Стэнфордского университета на сайте новостного центра учебного заведения.

Политика социальной сети не допускает распространение информации о табаке среди несовершеннолетних. Тем не менее табачные компании нашли способ распространять сообщения о своей продукции. Рекламные сообщения появляются через неоплаченный контент на страницах производителей сигарет, сигар, табака для кальянов и электронных сигарет.

Facebook требует вводить возрастные ограничения на посещение подобных аккаунтов, однако более половины проанализированных профилей не содержали таких ограничений. Кроме того, исследователи обнаружили в соцсети не только табачные компании, но и интернет-магазины, позволяющие заказать продукцию.

Еще одним нарушением стали изображения табака в рекламе, которые политика Facebook опять же не допускает. Несмотря на это, на 107 из 108 проанализированных страниц такие изображения присутствовали.

Авторы исследования сделали вывод о том, что маркетологи табачных производителей и магазинов научились обходить правила социальной сети. Выход из ситуации, по мнению ученых, только один — более пристальное внимание к распространяемой информации со стороны администрации Facebook.

У пользователей соцсети периодически возникают вопросы по поводу контента, который допускают или, напротив, блокируют модераторы Facebook. Так, накануне Францисканский университет Стьюбенвилла разместил в социальной сети рекламу своей новой богословной программы, проиллюстрировав её фотографией знаменитого креста из храма Сан-Дамиано. Однако администрация Facebook удалила объявление, объяснив это тем, что изображение распятия «шокирующее, сенсационное и чрезмерно жестокое».

Представители университета пояснили, что это распятие является католической реликвией и одним из символов францисканства. Впрочем, оспаривать решение модераторов Facebook в университете не собираются.