Росстандарт выпустил приказ о создании технического комитета по гостеприимству. Комитет создан на базе общественной организации «Опора России»

Первое, с чего начнет работу новая структура, — с определения общей терминологии сферы гостеприимства, с целью сформировать у всех участников единое представление о том, что входит в понятие гостеприимства.

Инициаторы создания комитета убеждены, что формирование перечня утвержденных видов туризма с четкими их определениями позволит полноценно участвовать в становлении индустрии гостеприимства в стране всем, кто имеет к ней отношение. Так станет возможным достижение синергетического эффекта от работы отелей, ресторанов, транспортных и туристических компаний, экскурсоводов, которые на сегодняшний день фактически не взаимодействуют друг с другом, хотя делают одно дело.

Еще одна тема, которой планируют заняться в комитете, — методика подсчета туристического потока. У Росстата одни цифры, у регионов — другие, у Ростуризма — третьи. И органам власти, и бизнесу необходим единый стандарт подсчета туристического потока. Предпринимателю, потенциальному инвестору очень важно знать реальную картину, сколько туристов посещает тот или иной субъект Федерации, так как, исходя из этого будет составляться бизнес план и производиться все расчеты по окупаемости проекта.

Например, в город Суздаль (Владимирская область), по данным администрации, туристический поток в 2017 году составил 1,7 млн туристов. То есть в городе, в котором проживает около 10 тыс. человек, количество туристов в день составляет порядка половины его населения. Так ли это? Второй пример — курорты Краснодарского края, которые приняли в прошлом 2017 году столько же туристов, как и в 2016 году — 15,8 млн человек. И это невзирая на то, что было холодное начало лета, и была открыта Турция, а главное, бизнес говорит о том, что спад в прошлом году был на 20−25%, а официальная статистика выдает совсем другие цифры.

Также комитет планирует навести порядок с ГОСТами, которые уже не действуют, но еще находятся в государственном классификаторе, вследствие чего при проведении проверок различные госорганы пользуются морально устаревшими ГОСТами, в разработке которых не участвовало бизнес-сообщество.

По словам вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, сегодня предприниматель и потенциальный российский турист, к сожалению, не видят комплексного подхода в развитии внутреннего туризма в России. «В 2014 году принята стратегия развития туризма до 2020 года, которая определяет долгосрочные направления развития туризма. Но по этим направлениям работа не ведется должным образом: прошло уже достаточное количество времени, но авиа и железнодорожные билеты по стране как были недоступны людям, так все и осталось на том же уровне. Вопрос с профессиональными кадрами для туриндустрии так и остается не решенным на федеральном уровне, население как было не осведомлено о местах и событиях в регионах нашей страны, так все и осталось на этом уровне, предпринимательская инициатива в туриндустрии не растет, а только снижается», — рассказал Алексей Кожевников.

Действительно, по проведённому осенью 2017 года «Опорой России» исследованию по развитию внутреннего туризма в России, 80% предпринимателей считают, что на федеральном уровне прикладывается недостаточно усилий для развития внутреннего туризма.

Все эти проблемы и возможные пути их решения «Опора России» подробно изложила в письме Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву.