Запрет полетов Ан-148 касается только «Саратовских авиалиний»: Росавиация
Москва, 20 марта, 2018, 20:15 — ИА Регнум. Росавиация направила директиву о приостановке полетов Ан-148 в адрес «Саратовских авиалиний». В то же время остальных авиакомпаний России запрет использования указанных воздушных судов не касается, сообщает ведомство.
«В другие авиакомпании гражданской авиации, имеющие в своем парке Ан-148, директивы о приостановке полетов этих типов воздушных судов Федеральное агентство воздушного транспорта не направляло», — говорится в сообщении.
Также в Росавиации отметили, что в российских авиакомпаниях эксплуатируется 15 самолетов Ан-148, из них четыре — «Саратовскими авиалиниями».
Для возобновления эксплуатации Ан-148 «Саратовским авиалиниям» необходимо устранить в полном объеме замечания и несоответствия, выявленные в ходе внеплановой проверки.
При этом в пресс-службе авиакомпании сообщили, что «Саратовские авиалинии» продолжают работать в штатном режиме.
Напомним, ранее 20 марта глава Ространснадзора Виктор Басаргин заявил, что российские авиакомпании обязаны приостановить эксплуатацию самолетов Ан-148.
«Мы сделали предписание приостановить полеты Ан-148 во всех авиакомпаниях, в которых они эксплуатируются», — отметил Басаргин. Также он добавил, что ведомство выдало предписание о приостановке полетов всех самолетов компании «Саратовские авиалинии».
В то же время на портале авиакомпании уточняется, что перевозчик имеет действующий сертификат эксплуатанта и продолжает выполнять полеты на самолетах типа Embraer-190 и Як-42.
Как сообщало ранее ИА REGNUM, 11 февраля в Подмосковье потерпел крушение самолёт Ан148, принадлежавший «Саратовским авиалиниям» и совершавший рейс из столичного аэропорта «Домодедово» в Орск Оренбургской области. На борту находился 71 человек: шесть членов экипажа и 65 пассажиров. Большинство пассажиров являлись жителями Оренбуржья (39 человек). Кроме того, в Орск летели два иностранца — гражданин Швейцарии и гражданин Азербайджана.
По факту крушения возбуждено уголовное дело. Называли несколько версий катастрофы: погодные условия, техническая неисправность, человеческий фактор, теракт. По итогам расшифровки бортовых самописцев МАК сообщил, что крушение могло произойти из-за обледенения датчиков, поскольку их обогрев находился в выключенном состоянии. В результате возник сбой в показаниях скорости.