«Избирком провёл эффективную кампанию» — почему явка превзошла ожидания?
Москва, 18 марта, 2018, 18:48 — ИА Регнум. Высокий результат по явке на президентских выборах 2018 года сложился из эффективной пропагандистской кампании Центризбиркома, упрощения процедуры голосования и успешного привлечения внимания избирателей к соревнованию кандидатов в президенты. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 18 марта заявил председатель экспертного совета ЭИСИ, член Общественной палаты РФ Глеб Кузнецов.
«И во время, и перед избирательной кампанией много было споров про явку — но выборы дали ответ, что явка высокая и превосходит ожидания большинства экспертов», — заявил Кузнецов.
Объясняется такая динамика двумя причинами — сугубо технической и политической, подчеркнул он.
«Избирком провёл очень эффективную пропагандистскую кампанию, которая призывала людей на выборы — то есть хорошо выполнил свою работу. А во-вторых, облегчили доступ к людям на участки, отменили так называемое «крепостное право», — добавил он.
С политической стороны избирательная кампания оказалось очень интересной для населения, также указал общественник.
«Людям захотелось принять участие в выборах. И сочетание этого политического и технического измерения дало то, что сейчас явка превосходит ожидания большинства экспертов», — заявил он.
Как указывают в ЦИК, на выборах 2018 года властям удалось добиться беспрецедентного уровня открытости. Явка уже давно перешла порог в 50% и ожидается многими социологами в диапозоне 60−70% по итогам выборов.