Правительство РФ уполномочило Минтранс рассмотреть предложения о концессионном соглашении для строительства участка Северного широтного хода (СШХ). Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте кабинета министров РФ сегодня, 2 марта, передает корреспондент ИА REGNUM.

Речь идёт об участке Северного широтного хода «Обская — Салехард — Надым» в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Проектная компания ОАО «РЖД», которая является партнёром правительства ЯНАО по строительству СШХ, выступила с частной концессионной инициативой по реализации проекта. Таким образом, Минтранс примет решение о возможности или невозможности заключения данного концессионного соглашения.

На прошлой неделе, 22 февраля, Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о старте концессионной процедуры для строительства Северного широтного хода. Столь оперативное принятие решений лишь говорит о заинтересованности государства в скорейшей реализации проекта. Ожидается, что строительство железнодорожной магистрали стартует в конце 2018 или начале 2019 года.

Читайте также: Северный широтный ход: будущее дороже денег

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 19 декабря 2017 года на ежегодной пресс-конференции губернатора региона глава ЯНАО Дмитрий Кобылкин заявил, что строительство СШХ займет 4−5 лет. По его словам, регионам нужен выход в Мировой океан, а выход один — через порт Сабетта.

«Это то, что касается зерна, металлургии… Огромный уральский промышленный комплекс, мог бы работать по короткому плечу и поставлять до Сабетты тот или иной груз и выходить в Мировой океан. Я уверен в том, что эта дорога обязательно появится», — заявил Кобылкин.

В ходе ежегодной пресс-конференции президента России, которая прошла 14 декабря 2017 года, Владимир Путин подчеркнул важность арктических проектов. Акцент был сделан как раз на «Северном широтном ходе» и «Ямал СПГ».

Северный широтный ход протяженностью 707 км обеспечит связь Северной и Свердловской железных дорог и выход к Севморпути — и тем самым изменит транспортное сообщение в центральной части российской Арктики. Свои надежды на Северный широтный ход возлагают северо-западные российские порты.