Министерству образования следуют пересмотреть свой подход к внедрению психологов в российских школах, поскольку школы РФ не нуждаются в психологах и их функции должны выполнять классные руководители и воспитатели. Как передает корреспондент ИА REGNUM 28 февраля, об этом зампредседателя Госдумы Ирина Яровая («Единая Россия») в ходе заседания рабочей группы по вопросам цивилизационного наследия РФ.

«Минобразования предлагает выделить большие деньги на психологов, но я позволю себе утверждать, что нам нужны не психологи, а воспитатели. Детям не нужны психиатры и психологи, детям нужны воспитатели и деньги надо тратить в стране на воспитателей — профессиональных, содержательных, интересных, любящих и неравнодушных», — заявила Яровая.

По ее словам, идеи психологических тестов для детей и родителей похожи на «умопомрачение», и Российской академии наук (РАН) не следует тратить средства на эти цели. В связи с этим, зампредседателя Госдумы предложила обратиться к министерству с вопросом пересмотреть такой подход.

«Предлагаю обратиться к Минобру пересмотреть подход к внедрению психологов вместо воспитателей. Это не та миссия. Нужно вернуть в школу воспитателей на штатной основе с заработной платой. Поэтому предложение министерства вернуть не воспитателей, а внедрить психологов, — совершенно опасная история, она ведет совершенно в другом направлении, нетрадиционным для русской школы. В России всегда воспитание было главным. А теперь мы что, психиатров введем в школу после психологов?», — возмутилась Яровая.

По ее словам, роль воспитателей могли бы взять на себя и классные руководители. Именно через них должны решаться вопросы борьбы с суицидами школьников, проблемами наркомании и всеми проявлениями преступного поведения ребенка.

«На что нужно действительно закладывать большой бюджет — на классных руководителей и воспитателей, это всегда было, классически. И исторически себя оправдало», — подчеркнула Яровая.