Пожарные самолеты МЧС остались без двигателей
Москва, 20 февраля, 2018, 12:39 — ИА Регнум. Авиационные двигатели Д-436, которыми оснащены самолеты-амфибии Бе-200, не будут поставляться в Россию по решению украинской стороны. Об этом в ходе круглого стола в Госдуме сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.
«К сожалению, власти Украины запретили поставлять 436-й двигатель для гражданских целей», — сказал Бочаров.
Замминистра пояснил, что решение было принято на официальном уровне. При этом он не уточнил, что именно стало поводом для запрета и когда он вступит в силу.
Силовые установки Д-436 выпускает украинская компания «Мотор Сич». Такие двигатели установлены на ближнемагистральных пассажирских самолетах Ан-148 украинского производства, значительной частью которых владеют российские перевозчики.
Кроме того, Д-436 стоят на российских среднемагистральных самолетах Як-42 и многоцелевых гидросамолетах Бе-200, которые МЧС России задействует в качестве пожарной авиации. Последние собирают на авиастроительном предприятии в Таганроге.
Сегодня МЧС России эксплуатирует девять самолетов-амфибий Бе-200. С 2003 года они используются при тушении лесных пожаров в стране и за рубежом. До 2024 года МЧС должно получить еще 24 самолета.
По данным источника в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), заменить Д-436 на Бе-200 может авиадвигатель SaM146, который выпускает совместное российско-французское предприятие. В настоящее время такой установкой оснащены самолеты Sukhoi Superjet. Что касается замены двигателя на Ан-148, ее потребуется согласовать с украинским ОКБ «Антонов», что затруднительно.
Как сообщало ИА REGNUM, в 2014 году украинский «Мотор Сич» прекратил поставлять в Россию товары военного и двойного назначения. В 2017 году компания полностью прекратила поставки российской стороне авиадвигателей АИ-222.