Научно исследовательские разработки по созданию в России сверхзвукового пассажирского самолёта займут не менее двух лет. Об этом заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью RNS.

«Пока только НИИровские работы ведутся, как минимум ещё потребуется два года для завершения научно-исследовательских направлений и только потом принимать решение, идём мы в ОКР (опытно-конструкторские разработки — ИА REGNUM ) или нет, так как ОКР — это уже серьёзные затраты. Пока это незначительные ресурсы», — сказал Мантуров.

На вопрос о том, кто может стать покупателем такого самолёта, глава Минпромторга отметил, что это зависит «от того, какой будет облик этой машины».

По его словам, у ОАК есть наработки, которые велись при поддержке государства с участием НИЦ Жуковского на базе центрального авиационного института, но относительно финального облика самолёта рассматривается много вариантов.

«Пока, по крайней мере, наиболее реалистичной выглядит именно версия делового самолёта — от 8 до 50 пассажиров. А какая будет конкретно конфигурация, на сегодняшний день пока говорить рано», — сказал министр.

Говоря о финансировании опытно-конструкторских работ и потенциальных потребителях, Матуров отметил, что если речь идёт о деловой авиации, то это бизнес-структуры. «Что касается версии, которая будет перевозить 50 пассажиров, то нужно будет исходить из стоимости билета, если это не индивидуальный бизнес-самолёт», — пояснил он.

Как сообщало ИА REGNUM, вопрос о создании сверхзвукового гражданского самолёта был актуализирован президентом России Владимиром Путиным. В январе этого года глава государства посетил Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова, где понаблюдал за полётом стратегического ракетоносца Ту-160 «Петр Дейнекин». После этого президент предложил подумать о создании на базе сверхзвукового самолёта пассажирского авиалайнера.