Авиаперевозчики России не заинтересованы в строительстве новых ремонтных баз для самолётов на территории страны. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов на заседании Совета Федерации, отвечая на вопрос о перспективах строительства в России новых ремонтных баз для новых самолётов российских авиакомпаний.

«Этот рынок достаточно ёмкий с точки зрения финансовых ресурсов, но тут не всё зависит от транспортников», — заявил Соколов.

По его словам, это, в первую очередь, вопрос межведомственного взаимодействия с нашими коллегами из Минпромторга, а самое главное — взаимодействия с производителями тех типов судов, которые как раз и обслуживаются.

«Поскольку в современной авиационной отрасли большая часть парка — это пока что иностранные воздушные суда, то естественно, что сами авиапроизводители решают вопрос там, где им удобно организовывать эти базы. Но, конечно, для них надо создавать условия и на территории нашей страны. Вопрос находится в макроэкономической и политической плоскости, но мы вместе с Минпромторгом ведём работу в этом направлении», — указал министр.

Отметим, что реестр самолётов в России насчитывает почти 700 машин, однако ремонтных баз в России не построено после Советского Союза ни одной — все базы сконструированы под модели самолётов 1960-ых годов. В результате самолёты вынуждены ремонтироваться в Румынии, Болгарии, Монголии, Эстонии, посетовал в ходе «правительственного часа» сенатор Максим Кавджарадзе.

«Все моторы, что устанавливаются на наши самолёты в последнее время, в том числе и на АН-148, это разработки западных компаний… Очень важно, чтобы вы провели совещание и мы получили государственную программу о поддержке техремонта авиационных судов РФ. 2 млрд долларов, которые ежегодно уходят за рубеж — надо задуматься над этим вопросом», — указал он.