Ни один таджикистанец не присоединился к террористическим организациям после запрета в Таджикистане Партии исламского возрождения (ПИВТ). Об этом сегодня, 2 февраля, заявил журналистам первый заместитель главы Центра стратегических исследований при президенте Таджикистана (ЦСИ) Сайфулло Сафаров, передает ИА «Азия-Плюс».

"По имеющимся у меня подсчетам и сведениям, после того, как в сентябре 2015 года в стране приговором суда была запрещена ПИВТ, ни один гражданин нашей страны не присоединился к террористическим организациям, воюющим за пределами Таджикистана, в том числе ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Это говорит о том, чем занимался ПИВТ на самом деле», — отметил он.

Сафаров также подчеркнул, что те активисты ПИВТ, которые сейчас скрываются за пределами страны, не представляют никакой угрозы для страны, однако в минувшем году эта опасность еще имела место быть.

«Если бы скрывающиеся в Европе некоторые активисты ПИВТ объединились с другими запрещенными в стране организациями «Группа-24» и «Движение Ватандор», основателем и главой которого является небезызвестный таджикский журналист Дододжон Атовуллоев, то такая опасность бы существовала. Но, активисты «Группы-24» и Дододжон Атовуллоев трезво оценили ситуацию и отказались сотрудничать с террористами от ПИВТ», — пояснил замглавы ЦСИ.

По словам Сайфулло Сафарова, реальную угрозу для Душанбе сегодня представляет переброска на север Афганистана боевиков разгромленных в Сирии и Ираке группировок.

«Мы достаточно укрепили границу с Афганистаном, Россия укрепила наши войска вооружением и техникой, усилена 201 РВБ России, дислоцированная на территории Таджикистана. В случае реальной угрозы нам поможет и Китай», — заверил представитель ЦСИ.

Тем временем, ответственные ведомства регулярно сообщают о вынесенных приговорах в отношении сторонников террористических организаций. И, судя по предоставляемой информации, на «темную сторону» эти люди переходили и в 2015, и в 2016, и в 2017 годах.

Одно из таких сообщений было распространено сегодня — в Душанбе к шести годам колонии за финансирование террористической деятельности приговорен С. Манонов, проникшийся идеями ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) как раз в 2017 году.

Читайте также: Таджикистанец получил 6 лет колонии за финансирование терроризма

Отметим, что последние полгода заметно усиление антипропаганды ПИВТ в проправительственных СМИ. Политсовету партии ранее вменяли в вину финансирование и организацию мятежа в сентябре 2015 года, организации убийств известных таджикских политиков и деятелей при финансовой поддержке Тегерана.

А в январе 2018 года на сайте национального информагентства «Ховар» появилась статья Акрама Сангзоды «ПИВТ является партнёром мирового терроризма», в которой было рассказано о том, как партия вербовала молодых людей в ряды террористических организаций и отправляла в Сирию для участия в боевых действиях.

Кроме того, накануне, 1 февраля, председатель Верховного суда Таджикистана Шермухаммад Шохиён сообщил журналистам о том, что в отношении лидера запрещенной в стране ПИВТ Мухиддина Кабирирассматривается уголовное дело в отсутствии обвиняемого. Шохиён отказался говорить о выдвинутых Кабири обвинениях, заявив, что дело имеет гриф «секретно».

Напомним, что ПИВТ была единственной на постсоветском пространстве легальной исламской партией, до того, как 29 сентября решением Верховного суда Таджикистана была объявлена террористической. В мае 2016 года в Конституцию страны среди прочих была внесена поправка о запрете на создание в стране партий религиозного толка.