Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отказался расторгать контракт на перевозку депутатов городского Законодательного собрания. Об этом ИА REGNUM сообщили 1 февраля в суде.

Иск подавало городское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Заксобрание заключило контракт на транспортное обслуживание народных избранников в 2018 году, по традиции, без конкурса, с единственным поставщиком — ГБАУ «Смольнинское».

Как пояснили в УФАС, решение арбитража может быть обжаловано после получения мотивировочной части.

Борьба антимонопольщиков с эксклюзивными правами «Смольнинского» на перевозку депутатов продолжается уже несколько лет. В этом случае управление ссылается на «недопущение конкуренции путем создания дискриминационных условий для хозсубъектов, осуществляющих аналогичную деятельность на рынке услуг по автотранспортному обслуживанию».

Читайте ранее в этом сюжете: УФАС по Петербургу признало нарушения в организации автоперевозок депутатов

Ранее УФАС добилось победы в Верховном суде в борьбе с исключительными преференциями, которые имеют в Петербурге государственные унитарные предприятия на конкурентных рынках. Верховный суд не удовлетворил апелляции Заксобрания и администрации губернатора Санкт-Петербурга на соответствующие решения Санкт-Петербургского городского суда. В результате, статья 7−1 городского закона о ГУПах, которая наделяла такие предприятия особыми полномочиями на оказание услуг, была фактически признана недействующей.

Сейчас в Северной столице работают 43 ГУПа, 373 государственных учреждений (ГУ) и одно акционерное общество, подведомственное Смольному. При этом наибольшее количество государственных учреждений находятся в ведении комитета по культуре (119), комитета по здравоохранению (112) и комитета по социальной политике (55).

Так, упомянутое «Смольнинское» возит в Петербурге не только депутатов, но и чиновников. Гостиничным обслуживанием официальных делегаций может заниматься только ГУ «Управление гостиничного хозяйства при администрации аубернатора Санкт-Петербурга», кормить чиновников и депутатов — только ГУП «Комбинат питания «Смольнинский», обеспечивать их связью — исключительно «Информационно-аналитический центр» и «АТС Смольного».

Читайте ранее в этом сюжете: ЗакС Петербурга не разорвет контракт с автопредприятием вопреки мнению ФАС

С 2011 года УФАС пыталось оспорить право ГУПов получать госконтракты без конкурса, но губернатор и городской ЗакС упорно сопротивлялись. Норма, которая позволяет это делать и вводит ограничения для остальных компаний, появилась еще в 2007 году при Валентине Матвиенко. ФАС считает это ограничением конкуренции, так подобная ситуация возможна лишь в сферах, где нет конкурентного рынка, в отличие от тех областей, где петербургские ГУПы по факту являются монополистами — среди этих сфер транспорт, гостиницы, информационное обслуживание, техническое обслуживание, ремонт объектов гражданской обороны, инженерные изыскания, строительство и проектирование, содержание мостов, тоннелей, набережных, ритуальные услуги, праздничное оформление.