Работающим на территории Киргизии нефтеперерабатывающим предприятиям потребуется вложить около $100 млн в модернизацию оборудования для производства горюче-смазочных материалов экологического класса «К5». Об этом сегодня, 22 января, заявил замдиректора госинспекции по экологической и технической безопасности Расул Артыкбаев на заседании профильного парламентского комитета, пишет «Tazabek».

Отвечая на вопросы депутатов, чиновник сообщил о том, что в республике есть 7 НПЗ — в Токмаке, в Кемине, в Балыкчы, в Кочкоре, в Джалал-Абаде, в Кара-Балте и в Таш-Кумыре. Большинство из них простаивает, а реально работают лишь два — Кара-Балтинский и Джалал-Абадский.

Парламентарии, в свою очередь, усомнились в целесообразности перевода нефтеперерабатывающих заводов на выпуск топлива стандарта «К5», поскольку горюче-смазочные материалы в Киргизию преимущественно завозится из-за рубежа. При этом большая часть импортных ГСМ соответствует стандартам «К4» и «К5».

ИА REGNUM напоминает, что сейчас в парламенте Киргизии обсуждается законопроект о внесении изменений в законы «Об экологической экспертизе» и «Об охране атмосферного воздуха». Этот документ предусматривает введение с 1 января 2019 года запрета на ввоз, производство и продажу горюче-смазочных материалов, не соответствующих требованиям и стандартам Таможенного союза.

То есть Киргизия намерена полностью отказаться от горюче-смазочных материалов экологического класса «К2», «К3» и «К4», перейдя на стандарт «К5».

Отметим, что по официальным данным министерства экономики, потребности Киргизии в бензине и дизельном топливе на 90% покрываются за счет импорта из России и Казахстана. Оставшиеся 10% обеспечивают НПЗ «Джунда», расположенная в городе Кара-Балта, и Джалал-Абадский НПЗ.