Проект постановления правительства РФ об упрощении процедуры согласования внесения изменений владельцами в конструкцию своих автомобилей, подготовленный управлением ГИБДД, не нашёл одобрения среди участников рынка. В связи с этим Министерство экономики выступило с заявлением о несогласии с инициативой Госавтоинспекции, сообщает 22 января издание «Коммерсант».

Проект постановления правительства, призванный упростить процедуру внесения изменений в конструкцию и опубликованный на regulation.gov.ru осенью 2017 года, вызвал критическую реакцию со стороны многих экспертов авторынка, в числе которых Ассоциация автомобильных инженеров, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, ГУП «Мосгортранс», Национальный автомобильный союз (НАС), Российский автотранспортный союз и др. По мнению экспертов, в проекте заложены «избыточные административные и иные ограничения и обязанности» и «необоснованные расходы» для региональных бюджетов и бизнеса, в первую очередь, например, в сфере пассажирских перевозок при переоборудовании микроавтобусов на более дешёвое газовое топливо.

Оценивая регулятивное воздействие (ОРВ) вынесенного постановления, Минэкономики обратило внимание на необоснованное присвоение Госавтоинспекцией себе дополнительных полномочий отказывать в регистрации изменений в конструкции, если изменилась масса машины, установлены нештатные колёса, другой двигатель. В ведомстве отмечают несоответствие данных норм техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств от 2011 года.

В министерстве также призвали уточнить нормы постановления, касающиеся порядка прохождения «проверки технического состояния» транспортных средств: можно ли ограничиться проведением обычного техосмотра или потребуется прохождение каких-то дополнительных процедур? Также в ведомстве отметили недоработанность требований к испытательным лабораториям, которые будут предоставлять в ГИБДД документальные результаты проверок безопасности внесённых изменений. Сейчас, подчёркивается в отзыве министерства, ни одна фирма не сможет их выполнить.

Мнение Юрия Пархоменко, гендиректора компании «Услугиавто», специализирующейся на изменениях в конструкции автомобилей, приводит «Коммерсант». По словам Пархоменко, с принятием данного постановления, автовладельцы «миллионов эксплуатируемых транспортных средств», которые поставлялись в Россию нелегально, могли бы столкнуться с огромными сложностями, связанными с отсутствием российской сертификации машин и комплектующих к ним. Сложности могли бы ждать и организации, эксплуатирующие специальный транспорт, например спасателей.

«Запрет на замену зеркала, двери, крыльев, бампера, багажника, облицовки радиатора и других элементов на непредусмотренные заводом-изготовителем уничтожил бы рынок неоригинальных автокомпонентов, а это очень большой сегмент как крупного, так и малого бизнеса», — пояснил Пархоменко в интервью «Коммерсанту». По оценке Национального автомобильного союза, объём этого рынка может достигать $20 млрд в год.

Как стало известно, в ГИБДД уже приступили к подготовке поправок в проект постановления.