Проходящие между Пхеньяном и Сеулом переговоры выйдут далеко за границы вопросов организации Олимпиады и могут ознаменовать важный стратегический перелом в ситуации на полуострове. Об этом 18 января заявил член-корреспондент Академии военных наук Сергей Судаков в эфире передачи «Право голоса» на ТВЦ.

«Сейчас южнокорейцы готовы садиться за стол переговоров, они готовы договариваться и они готовы откупаться… Говорят, что переговоры идут лишь об Олимпиаде. Но переговоры были глубинные. Переговоры о том, каким образом можно произвести механизм создания в будущем в пределах 20−25 лет союзное государство и сколько это будет стоить», — заявил Судаков.

По его словам, переговорный процесс проходит в новой для Южной Кореи политической ситуации, которая пока что редко находит понимание среди российских наблюдателей. Переговорный процесс идёт на фоне незатихающей протестной активности, указал политолог.

«Протесты заключаются в том, что о новом президенте, которого так хотели избрать после воровки Хэ, теперь очень сильно сожалеют. Она сидит в тюрьме, они жалеют. И при этом Голубой дом закрыт полностью, туристов туда не пускают. Когда я (во время визита) спросил, почему он закрыт и давно ли он закрыт, мне объяснили, что опасаются митингов — целые батальоны стоят, человек по 150 полицейских с щитами, всё вокруг президентского дворца. И вот на этом фоне проходят переговоры», — указал Судаков.

При этом он отметил, что отношение к КНДР среди южнокорейских граждан в настоящее время находится, как ни странно, на довольно высоком уровне.

«Доверия нет только у поколения 15+. Они повсеместно проводят акции выбрасывания еды — когда все снимают на видео, как они выбрасывают еду с надписью «И пусть Северная Корея голодает». Вы не представляете, насколько общественное мнение их осуждает: тысячи людей пишут и говорят, что этих людей нужно сажать в тюрьму», — заявил он.

«Общественное сознание очень серьёзно пошатнулось за последние два года ровно после того, как была арестована президент. Как раз произошли новые тенденции, и эти новые тенденции не на войну. Самый большой страх — не Северная Корея, а Америка, которая спровоцирует Северную Корею на агрессию», — указал политолог.

Во время визита в Южную Корею президента Дональда Трампа в стране прошли протестные акции тех, кому не нравится воинственная риторика президента США — его обвинили в разжигании конфликта на полуострове, вынуждая Сеул покупать американское оружие и тем самым провоцируя Пхеньян. И похоже, что эту антиамериканскую волну в Южной Корее теперь активно пытается «оседлать» северокорейского руководство.

«Выходит газета, и статьи там отнюдь не только про Олимпийские игры, а про то, что генералы КНДР предложили южнокорейским: ребята, у нас есть ядерное оружие, и если у вас есть проблемы с вашими врагами, мы готовы вас защитить. Потому что мы единая нация и мы разделённая нация, но по крови мы одинаковы и готовы вас защищать», — заявил Судаков.

«Многие газеты выходят, и это для них шок. Потому что они не знают, как это отыграть и обыграть», — подчеркнул он.

Напомним, в марте 2017 года конституционный суд Южной Кореи единогласно поддержал импичмент президента страны Пак Кын Хе, поддержав таким образом решение, вынесенное Национальным собранием еще 9 декабря 2016 г. Напомним, что Хэ была отстранена от должности и позже арестована по обвинению в причастности ко взяточничеству и злоупотреблении властью.

Отстранение сопровождалось потасовками протестующих у здания суда. В мае 2017 года президентские выборы в Южной Корее выиграл представитель «Демократической партии» Мун Чжэ Ин, который пятью годами ранее уступил на выборах теперь отстраненной от должности президента Хе с небольшим отрывом.

Мун Чжэ Ин критикует предыдущие администрации за то, что они не смогли остановить развитие северокорейской программы ракетного и ядерного вооружения. Он выступает за двухстороннюю политику диалога, но при сохранении давления и санкций.