В Орле с новой силой разгорается дискуссия вокруг строительства Банного моста — пешеходного моста, который должен соединить Железнодорожный и Советский районы города. Сегодня, 16 января, стало известно о том, что общественное движение «Без ям Орловщина» направило в горсовет областного центра обращение с просьбой приостановить строительство, сообщает ИА REGNUM.

На странице общественного движения в соцсети говорится, что на имя мэра Василия Новикова направлено письмо с просьбой «включить в основную повестку дня январской сессии горсовета г. Орла рассмотрение вопроса о приостановлении строительства «Банного» моста в связи с грубейшими нарушениями ГОСТов и СНиПов при создании данного проекта». При этом авторы письма ссылаются на ответ, полученный от ФГБУ «Российская академия архитектуры и строительных наук».

Идея строительства моста через реку Ока периодически обсуждалась в Орле еще больше 20 лет назад. Снова заговорили о строительстве моста в 2013 году, позже проект поддержал губернатор Вадим Потомский.

После увольнения Потомского с поста губернатора и назначения врио Андрея Клычкова от строительства моста решили не отказываться. Например, в начале ноября на встрече с активом профсоюзов, Клычков заявил, что новый мост станет частью процесса городского благоустройства, поможет связать два района.

«Если мы запустим стройку, мы решим огромное количество проблем, в том числе в социальном аспекте. Если мы запустим культурную часть, мы начнем говорить о туристической и культурологической составляющей Орловской области», — говорил тогда Клычков.

В декабре, на встрече с попечительским советом по благоустройству Дворянского гнезда, Клычков вновь подтвердил свое мнение в необходимости строительства моста, заявив, что в перспективе планируется благоустройство Городского и детского парка, а мост позволит соединить их и улицу Ленина в единую зону.

Общественное же мнение по поводу необходимости строительства моста на данном этапе разделилось. Так, против неоднократно выступали представители общественного движения «Граждане Орла», некоторые из депутатов горсовета. В числе аргументов, которые приводят противники строительства — и спорность самого проекта, и необходимость решать более актуальные вопросы благоустройства города. Отдельные вопросы вызывает и заявленная стоимость объекта в более чем 300 млн рублей.

Сложности, кстати, возникли еще на этапе поиска подрядчиков по разработке документации и собственно строительству. В итоге тендер — после трех несостоявшихся аукционов — выиграло ООО «Региональные газораспределительные сети» из Казани. Подготовительные работы начали в декабре 2017-го, а сдать мост должны к середине 2019 года.

Впрочем, накануне, 15 января, в ходе своей пресс-конференции врио губернатора Андрей Клычков сделал неожиданное заявление: он сообщил, что готов отказаться от строительства моста — в том случае, если против выступят жители, и также высказал готовность обсудить вопрос с экспертным сообществом.

«Я готов встретиться с общественностью и членами экспертного сообщества для совместного обсуждения этого проекта. Если горожане не поддержат эту идею, то мы сможем направить эти деньги на другие цели, на тот же «Полет», например. Для меня важно мнение общественности, но моя позиция — общественные зоны необходимо развивать», — цитируют Клычкова «Орловские новости».