Вице-губернатор Оренбуржья Вера Баширова считает, что инцидент, случившийся в пермской школе, мог произойти в любом другом регионе России. Она отметила в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM, что преступление в стенах пермского общеобразовательного учреждения вскрыло проблемы в системах профилактики и безопасности.

«Инцидент, который произошёл в пермской школе 15 января, мог случиться в любом другом регионе России. Связан он как с наличием системы безопасности в школах, так и с работой с трудными подростками», — сказала Вера Баширова.

Она отметила, что сегодня, 16 января, на заседании областного правительства губернатор Юрий Берг дал команду проверить наличие всех тревожных кнопок и наличие адекватных систем безопасности в школах. Вице-губернатор Павел Самсонов незамедлительно провёл видеоконференцию с главами муниципальных образований на предмет недопущения подобных инцидентов в Оренбургской области. Причём в видеоконференции принимали участие не только руководители муниципалитетов, но и представители медицинского и педагогического сообщества.

Читайте также: После пермского ЧП в Оренбуржье проверят все школы

«Но у проблемы существует ещё один аспект — проблема работы с детьми агрессивными, трудными; детьми, которые проявляют аутоагрессию. Сегодня в Оренбуржье эта работа тщательно выстраивается. В частности, совместно с минздравом и комитетом по здравоохранению Заксобрания запущена программа «Здоровье детям. Шаг навстречу», когда ведущие врачи-психиатры, психологи приезжают в школы, проводят профилактику, работают с родителями, причём не только трудных подростков, а всех детей подросткового возраста, и в первую очередь тех, кому предстоит сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Этот проект успешно действует на территории всей области», — сообщила вице-губернатор.

Она считает, что после пермского происшествия внимание к детям должно быть усилено. Она также призналась, что испытывает сочувствие не только к родителям тех детей, которые пострадали в результате нападения, но и тех детей, которые совершили это нападение, потому что это те же самые подростки, испытывающие огромные трудности в общении.

«Мы должны сделать всё, чтобы это предотвратить», — резюмировала Баширова.

По её словам, профилактическая работа в Оренбургской области сильна. В регионе есть центры детской психологической поддержки, отлажено межведомственное взаимодействие. Вместе с тем Вера Баширова заметила, что после пермского ЧП эта система будет ещё раз проанализирована, ещё раз проверена на предмет её эффективности и охвата.

«Самое главное, что все дети в любых, даже самых отдалённых, сёлах должны быть ею охвачены. Эффективность, охват и действенность. Естественно, такие инциденты заставляют нас всячески усиливать меры и безопасности, и профилактики», — подчеркнула вице-губернатор.

По её словам, система школьных психологов и социальных педагогов сокращению не подвергалась. Практически в каждой школе (за исключением малокомплектных школ) есть эти специалисты.

«Но зачастую дети в суицидальным, агрессивным поведением требуют внимания не школьных психологов и педагогов, а психиатров и клиницистов, поэтому сегодня мы основной упор делаем на связь клинической психиатрии и медицинской психологии в школах и ссузах, где учатся дети самых критических возрастов», — добавила Баширова.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 15 января в школе № 127 Перми совершено вооружённое нападение на педагога и учеников начального звена. В больницы поступило 12 человек с ножевыми ранениями. Возбуждено уголовное дело по факту покушения на двух и более лиц.

В совершении резонансного преступления подозреваются два ученика, один после девятого класса покинул это учреждение, другой учится до сих пор.

По данным уполномоченного по правам ребёнка при президенте РФ, первые тревожные сигналы относительно одного из школьников поступали ещё в 2012 году, в связи с чем он был поставлен на учёт из-за проявляемой агрессии в отношении сверстников. Однако на это не обратили должного внимания, ребёнка перевели на индивидуальное обучение. Не были подключены специалисты, которые помогли бы откорректировать его поведение.

«В 2017 году ситуация усугубилась и за помощью к уполномоченным органам обратились уже родители подростка. Но и здесь предпринятые Комиссией по делам несовершеннолетних меры ограничились наложением штрафа на самих же родителей. Трагедии могло не случиться, здесь налицо непрофессионализм специалистов, отсутствие коммуникации и преемственности в работе ведомств», — сказала детский омбудсмен Анна Кузнецова.

Читайте также: Кузнецова о ЧП в Перми: «Трагедии могло бы и не случиться»