Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2017 года выросли на 11,9% и составили 1 595 737 штук. Об этом сегодня, 12 января, сообщили в Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Отдельно за декабрь рынок вырос на 14% или на 20 348 машин по сравнению с декабрем 2016 года, и составил 166 013 автомобилей.

«Динамика декабрьских продаж осталась в гармонии с предыдущими месяцами: продажи улучшились в процентах на двузначную величину по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Таким образом, несмотря на слабый старт в январе и феврале, за весь год продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 11,9% год к году до уровня 1 596 млн штук», — прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. По его словам, рынку предстоит долгий путь возвращения к его прежнему размеру, но первый и очень важный шаг в правильном направлении сделан.

Лидером рынка по итогам года стала отечественная Lada, чьи продажи в 2017 году выросли на 17% и составили более 311 тысяч машин. Вторую позицию занимает KIA с продажами почти 182 тысяч автомобилей за год (рост 22%). На третьем месте — южнокорейский бренд Hyundai — за прошедший год было реализовано почти 158 тысяч автомобилей марки, что на 9% выше, чем годом ранее.

Все десять моделей-лидеров продаж новых легковых автомобилей — автомобили местного производства.

Одной из основных причин роста автомобильного рынка России является низкая база прошлого года — в 2016 году продажи упали на 11%, и реализовано было всего 1 425 791 автомобилей. На заметку, в 2015 году падение продаж составило 36%. Таким образом, результат 2016 года стал для России худшим за последние 10 лет. В 2017 году российский авторынок «отпрыгнул» от дна и уже большую часть года демонстрирует уверенный рост на фоне прошлогоднего провала.

Читайте также: Почему авторынок никак не выберется из кризиса?

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, в 2017 году продажи должны были составить 1,48 млн автомобилей, что на 4% выше показателя 2016 года, но в реальности продажи превзошли ожидания. В любом случае 2017 год завершил четырёхлетний период падения продаж и вернул российский авторынок на путь к росту.

О том, чего ждать от автомобильной отрасли в 2018 году в материале: Не надо ждать хорошего: прогнозы по развитию авторынка в 2018 году