В Екатеринбурге с 1 февраля 2018 года будет введён повременный тариф оплаты проезда в городском общественном транспорте. Об этом в ходе брифинга сообщил журналистам председатель комитета мэрии по транспорту и организации дорожного движения Игорь Федотов, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Игорь Федотов уточнил, что нововведения коснутся только наземного городского транспорта. В метрополитене Екатеринбурга продолжаются работы по оборудованию турникетов под новые тарифные планы. На данный момент карта с повременным тарифом в городской «подземке» не работает.

Что касается наземного транспорта, то, по словам председателя комитета администрации города, проблем не возникнет: повременный тариф прошёл успешное тестирование и будет обслуживаться как на муниципальных, так и на коммерческих маршрутах. Горожанам будут предложены тарифы «30 минут» и «60 минут» стоимостью 28 и 40 рублей соответственно за одну поездку.

Напомним, что в 2017 году администрация Екатеринбурга проводила тестирование повременного тарифа на городском общественном транспорте. В июле группа добровольцев испытывала новую карту оплаты проезда в трамваях и троллейбусах, в начале осени были протестированы муниципальные автобусы, а в конце октября коммерческие маршруты.

Судя по результатам, порядка 80% участников, используя тариф «30 минут», успели за полчаса сделать одну и более пересадок, а при использовании тарифа «60 минут» — около 70% сделали две и более пересадок. Тем не менее, сами участники теста, обсуждая на форумах результаты, зачастую не столь оптимистичны.

«30 минут еле хватает добраться до пересадочного пункта, на саму пересадку времени почти нет! Всю дорогу, вместо чтения книжки или созерцания ты весь на нервах сидишь в приложении отслеживания маршрутов, при пересадке часто условия проезда ухудшаются, теряешь сидячее место, в полном трамвае кондуктор может подойти поздно, и за это большая вероятность заплатить двойную плату. В итоге, при существующей системе достаточно ввести правило, что если трамвай идет не по маршруту — ты имеешь право продолжить путь бесплатно и необходимость в пересадочном тарифе, например для меня почти отпадет. В итоге пересадочный тариф вместо комфорта превращается в нервную лотерею! 30 мин. явно недостаточно! 60 мин. дорого!», — считает один из участников теста.

Другие участники склонны прогнозировать, что повременные тарифы не будут пользоваться популярностью у пассажиров, так как предложенные параметры не являются удобными. По их мнению, максимально комфортным для горожан мог бы стать повременной тариф на 45 минут за 28 рублей за поездку.

Как сообщало ИА REGNUM, введение повременного тарифа в городском общественном транспорте Екатеринбурга проходит в рамках транспортной реформы. Изначально её введение планировалось с 1 июля 2017 года. Нововведения предполагают упразднение всех «длинных» маршрутов, которые позволяют за одну поездку переехать из одной части города в противоположную, и введение более коротких маршрутов. То есть для преодоления привычного маршрута пассажиру потребуется в пути следования совершить одну и более пересадок, которые можно сделать на специально оборудованных пунктах.

Новость о революционных изменениях в маршрутной сети города вызвала шквал негодования, как со стороны простых горожан, так и специалистов. В итоге администрация города перенесла основные нововведения на июль 2019 года. А с 2017 года начали реализовывать другие этапы реформы: введение повременного тарифа, оборудование пересадочных пунктов и выделенных полс для общественного транспорта, размещение карт новой схемы маршрутов на остановочных комплексах.

Читайте ранее в этом сюжете: Нововведения в общественном транспорте Екатеринбурга стартуют 1 февраля

Читайте развитие сюжета: Забуксует ли реформа городского общественного транспорта в Екатеринбурге?