Первые дни 2018 года в Свердловской области ознаменовались не только пожарами и различными ДТП, но и политическими скандалами. О том, какие темы беспокоили свердловчан, — в материале ИА REGNUM.

Холод в больницах

В информационной повестке начала года снова оказалась Демидовская больница Нижнего Тагила. В социальных сетях пациенты пожаловались на холод в палатах. Также один из граждан выразил возмущение состоянием стационара, в котором лечение проходят в том числе и люди с лёгочными заболеваниями.

Жителю города не понравился стационар на улице Кузнецкого. Впрочем, его земляки говорят, что в другом стационаре этой больницы, на улице Горошникова, дела ещё хуже.

Летом 2017 года прежний глава свердловского минздрава Игорь Трофимов обнадёжил горожан, пообещав капитальный ремонт больниц. К тому моменту уже была разработана проектно-сметная документация. Однако пока ситуация лучше не стала.

Также напомним, что Демидовская больница в центре скандала оказалась уже в прошлом году. Поводом стал сломанный в июне томограф. Ремонт затянулся до конца декабря. Пациенты несколько месяцев не могли сделать МРТ.

Ранее читайте: «Пора бы подлечить больницу»: свердловчане жалуются на холод в палатах

Свалки из ёлок

Ещё одной проблемой, которая обеспокоила свердловчан, стали свалки из ёлок, которые не успели продать к 31 декабря. На форумах и в социальных сетях люди выражали своё возмущение по поводу нерадивых торговцев.

Отметим, ситуация не нова. Подобное случается каждый год, и не только в Свердловской области — почти по всей стране. По словам самих граждан, одной из причин того, что ёлки остаются, являются большие аппетиты продавцов. По их мнению, если бы цены были ниже, все ёлки удавалось бы продать.

При этом граждане полагают, что ёлкам можно было найти применение, а не выбрасывать их просто так. Например, раздать малоимущим. Наконец, отдать в зоопарк, где этому подарку будут только рады.

В мэрии Екатеринбурга заявляют, что разделяют возмущение граждан. Виновникам ёлочных свалок грозят рублём.

Также по теме: Ёлочные свалки: как на Урале закрылись новогодние базары

Политскандал

Не успели граждане прийти в себя после новогодних каникул, как в Свердловской области возник политический скандал. Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман выступил с заявлением о том, что подписи в поддержку Ксении Собчак якобы собирают по указкам сверху. Об этом он заявил 7 января на своём видеоканале в YouTube.

В штабе Собчак эти слова вызвали, мягко говоря, возмущение, и активисты написали ему ответное письмо. Они просят пояснить, зачем он приводит неверные факты о сборе подписей за Ксению Собчак, в чём личная выгода?

«В нашем штабе в Екатеринбурге три сотрудника. Волонтеров на сегодняшний день — 15 человек, сборщиков подписей — 29. За время сбора подписей наши сборщики собрали 1101 подпись в Екатеринбурге, Каменск-Уральском, Краснотурьинске, Первоуральске, Ревде и Нижнем Тагиле. И этим людям вы говорите что-то про нечестный сбор подписей?» — возмущены активисты.

А тем временем 5 января в Свердловской области, как и по всей стране, начался сбор подписей в поддержку самовыдвижения Владимира Путина на пост президента России. Только в Екатеринбурге в первый же день свои подписи поставили 1200 человек.

Изначально сбор подписей шёл в двух местах: аэропорту «Кольцово» и торговом центре «Радуга парк». Из-за обилия желающих даже пришлось отменить запланированный рождественский перерыв. С 9 января подписи за Владимира Путина собирают по всей Свердловской области.