Рыночная цена активов белорусского ОАО "МАЗ" составляет $1,1 млрд., а российского ОАО "КамАЗ" - $1,6 млрд. Об этом 22 июня заявил журналистам первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Долго шел процесс рыночной оценки МАЗа и КамАЗа, - сообщил Семашко. - Уважаемая компания "Эрнст Энд Янг" дала рыночную оценку, которая дискутировалась участниками проекта - КамАЗом, МАЗом. В конце концов участники проекта признали, что она справедливая - оценка. Тогда была признана оценка КамАЗа $1,6 млрд., оценка МАЗа - $1,1 млрд.".

"Сегодня государство российское в лице "Ростехнологий" владеет 49,9% акций "КАМАЗа", а "МАЗ" является акционерным обществом, на 100% им владеет государство - т.е. мы вольны распоряжаться 100% акций. Поэтому, для того, чтобы была там паритетность управления холдингом "РосБелавто" со штаб-квартирой в Москве, расчеты показывают, исходя из рыночной стоимости $1,1 млрд и $1,6 млрд, что если "КАМАЗ" внесет 49,9% или 49% принадлежащих государству акций, то "МАЗу" нужно вносить 75%, чтобы иметь хотя бы маленькое влияние на этот процесс. Мы хотим оставить 25% плюс 1 голос Белоруссии, но 75% минус 1 акция - отдать холдингу. Тогда там будет паритетность, в самом холдинге будет 50 на 50, и тогда решения все будут приниматься консенсусом и никто из участников не почувствует себя ущемлённым", - продолжил первый вице-премьер.

Семашко сослался на опыт подобных сделок, когда применялся принцип "50 на 50" - сделка по продаже 50% акций белорусского газотранспортного предприятия российскому "Газпрому", а также договорённости по "Белорусской калийной компании", где белорусские и российские партнёры делят прибыль. Напомним, в конце 2011 года ОАО "Газпром" стал 100%-м собственником акций ОАО "Белтрансгаз": сделка была позитивно оценена и руководством Белоруссии, и белорусским обществом, однако её критиковали представители белорусской оппозиции и эксперты из стран Евросоюза. В итоге "Газпром" снизил цену поставок газа в Белоруссию и увеличил зарплаты работникам "Белтрансгаза". "Поэтому вот на таких условиях - "50 на 50" - будет создаваться холдинг "Росбелавто". На паритетных условиях", - подчеркнул первый зампред председателя правительства Белоруссии.

По словам Семашко, правительство Белоруссии получило согласие от "Ростехнологий" на сделку при условии "75% минус 1 акция". Вице-премьер отметил: "Я думаю, что если с той стороны сказали "да", если президент наш сказал "да", одобрил эту схему, то так тому и быть. Наверное, на этих условиях будет создан холдинг по производству грузовых автомобилей "РосБелавто".

Накануне, 21 июня Александр Лукашенко принял с докладом главу Совмина Белоруссии Михаила Мясниковича и обсудил с ним ряд вопросов развития автомобильной отрасли, в т.ч. создание автомобильного холдинга "Росбелавто". "Эта интеграция для белорусской стороны выгодна. Во-первых, это объединенный рынок автомобилей, на котором сегодня мы продаем 77% продукции МАЗа. И главное, что сюда мы можем войти через кооперационные поставки, то есть специализации уже в рамках объединенного холдинга, - заявил Мясникович. - У нас еще есть холдинг "Автокомпоненты", который, мы полагаем, можно будет активно вовлечь в кооперацию с этим объединенным холдингом".

Мясникович, характеризуя позицию российской стороны, отметил: "Принципиальное согласие собственников КамАЗа по этому вопросу имеется", - сообщил Мясникович. Лукашенко также одобрил слияние двух автозаводов, Совмину поручено подготовить пакет документов по этой сделке.

Как сообщало ИА REGNUM, 22 июня первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил, что Белоруссия с июня не закупает венесуэльскую нефть ни по своповым, ни по каким иным схемам. По словам Семашко, значение начавшихся в 2010 году поставок нефти из Венесуэлы трудно переоценить - они позволили принудить Россию к подписанию выгодных для официального Минска соглашений в нефтегазовой сфере.