В первом квартале 2004 года ОАО "РЖД" получит прибыль, которую планировалось получить за год: уже по итогам I квартала она может составить 8 млрд. рублей. Об этом, по данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", шла речь на заседании правления компании, которое прошло 23 марта в Москве под председательством президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева.

Основным вопросом повестки дня стало обсуждение финансовой стратегии ОАО "РЖД". За два года реформы железнодорожной отрасли, отметил Г. Фадеев, сформировалась стабильная финансовая площадка для работы компании и реализации второго этапа реформ в 2004 - 2007 годах. "Не случайно, - подчеркнул президент ОАО "РЖД", - крупнейшие российские рынки намерены выделять ОАО "РЖД" солидные кредиты на выгодных для компании условиях, в первую очередь для реализации лизинговых проектов".

Вице-президент Федор Андреев обозначил основные элементы финансовой стратегии компании на 2004 год: построение финансовой модели, долговая политика, аудит компании, получение рейтинга, управленческий учет, управление дочерними и зависимыми обществами. В первую очередь, отметил он, ОАО "РЖД" необходимо построение финансовой модели, которая позволяет решать многие задачи как внутри компании (текущее и стратегическое планирование), так и в области работы с рейтинговыми агентствами, инвесторами, банками (например готовить средне- и долгосрочные финансовые планы). Вице-президент компании подчеркнул, что ОАО "РЖД" планирует перейти от кратко- и среднесрочных займов, рассчитанных на 1 - 2 года, к долгосрочным, рассчитанным на 3 - 5 - 7 - 10 лет.

Ф. Андреев сообщил, что рост прибыли от основной деятельности в 2004 году "значительно превышает запланированный уровень". Финансовая стратегия предусматривает, что в 2006 году уровень чистой прибыли компании составит до 40 млрд. рублей. В связи с этим, подчеркнул докладчик, "компания не боится привлекать крупные кредиты сроком на 7 - 10 лет".