В канун Нового года строители полностью завершили сборку пролетных строений автодорожной части Крымского моста, соединившей берега Тамани и Керчи, сообщили в Росавтодоре.

Материк и полуостров соединила нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами.

Сооружение пролетов над акваторией велось методом продольной надвижки: сегменты укрупняли на стапеле, затем их двигали в сторону фарватера с помощью мощных домкратов.

Общий вес пролетов между 34 морскими опорами от керченского берега до фарватерного участка, достигает почти 20 тысяч тонн.

Всего для соединения пролетов автодорожной части моста понадобилось более 4,5 тысячи различных элементов: балок, ортотропных плит, консолей.

Они соединены с помощью почти 300 тысяч высокопрочных болтов и гаек, протяженность сварных швов на этом участке достигает почти 30 км.

В ведомстве отметили, что соединив мостовое полотно под автодорогу, мостостроители завершили производственную программу 2017 года.

В 2018 году дорожники начнут асфальтировать автодорожную часть Крымского моста в асфальтобетон. До конца 2018 года он должен быть подготовлен к началу движения автомобилей.

При этом одновременно строители продолжают работу над железнодорожной частью Крымского моста, движение по которой будет открыто в 2019 году. Готово уже более половины всех опор под железную дорогу.

Читайте также: Росавтодор поставил задачи по строительству Керченского моста на 2018 год

Как сообщало ИА REGNUM, Росавтодор поставил задачи по строительству Крымского моста на 2018 год. Ключевая задача 2018 года — завершение строительно-монтажных работ по автодорожным проектам и подготовка к началу эксплуатации почти 70-километровой скоростной дороги — от существующей А-290 через Крымский мост до «Тавриды».

Напомним, мостовое полотно автодорожной части Крымского моста — это нить длиной почти 17 км (еще 2 км автодорога идет по насыпи). Из них более 6 км проходят над морской акваторией, поднимаясь с 5 метров до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала, где установлены арки Крымского моста для прохода судов.

Читайте также: Название для моста через Керченский пролив определено

Читайте развитие сюжета: «Строительство Керченского моста»