Балтийская Спецморинспекция поставила перед губернатором Ленинградской области вопрос о создании формирований, оснащенных достаточным количеством технических средств для оперативной локализации разливов на акваториях области. Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, об этом говорится в докладе начальника Балтийской Специализированной морской инспекции Валерия Зайцева, подготовленном специально для Международного форума "День Балтийского моря". Это было сделано в связи с тем, что система безопасности движения судов по Финскому заливу и реке Нева несовершенна, и на федеральных судоходных путях происходят серьезные происшествия. По мнению специалиста, аварии свидетельствуют о недостаточности сил и средств для локализации аварийных разливов нефтепродуктов. Кроме того, отсутствие плана ликвидации нефтеразливов не позволяет объединить средства и скоординировать силы для решения этой задачи портов Приморска, Высоцка, городов Ломоносова и Выборга. Валерий Зайцев отметил, что "обращение нашло понимание, и сейчас готовится соответствующий проект распоряжения".

В пресс-службе администрации Ленинградской области корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что в готовящемся документе будет прописана ответственность портов за загрязнение окружающей среды. Кроме того, к решению проблемы нефтеразливов будут привлекаться силы и средства гражданской обороны. Также будет усилена группировка судов экологического флота в портах. В пресс-службе подчеркнули, что готовящиеся меры являются превентивными. Напомним, что объемы нефтеперевозок в Финском заливе в 2003 году составили 68 миллионов тонн. Предел в 100 миллионов тонн нефтеперевозок может быть достигнут уже в 2005 году. Через 6 лет этот показатель может вырасти до 130 миллионов тонн. Увеличение грузопотока нефтепродуктов в Финском заливе приводит к увеличению рисков аварий судов, поэтому усовершенствование региональной системы мореплавания российской части Балтийского моря становится необходимостью.