Проект постановления "О реализации комплексной системы организации дорожного движения в Санкт-Петербурге" обсуждался сегодня на заседании правительства города, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По словам председателя Комитета по транспорту Александра Дацюка, за последние 10 лет число автомобилей в городе выросло в 3,8 раз. Это влечет за собой определенные проблемы: число заторных перекрестков возросло на 15% и составляет сейчас 270, количество ДТП также растет, около 70% составляют происшествия с участием пешеходов. Снижается экологическая безопасность движения, шумовая нагрузка, наоборот, растет.

После анализа ситуации была разработана комплексная схема организации дорожного движения. Она предусматривает мероприятия различного типа, такие как строительство пешеходных переходов и ограждений, установка светофоров и изменение режима их работы, корректировка маршрутов общественного транспорта и другие. Предусматривается введение в центральной части города системы магистралей с односторонним движением (Гороховая ул. и другие). Предложено создание участков приоритетного движения общественного транспорта на таких магистралях как Невский пр., Большой пр. П.С., Суворовский пр. и др., а также создание т.н. "красных дорог" - магистралей с ограниченным режимом стоянки и остановки.

Особо Дацюк отметил значение создания автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУ ДД), которая позволит на 20% повысить пропускную способность транспортной сети. Подобные системы давно действуют за рубежом. Однако стоимость АСУ ДД составляет 1,5 млрд руб. Всего на указанные мероприятия требуется (без учета создания АСУ ДД) 351 млн руб. Многие из них начнут осуществлять уже в текущем году.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко указала на недостаточную конкретизированность программы: в ней не содержится перечня первоочередных мероприятий по конкретным объектам, требующих безотлагательного решения. Она дала поручение, во-первых, отработать программу срочных оперативных мер, представленную ГИБДД, во-вторых, подготовить меры по добавлению в программу ряда объектов.

Члены правительства выступили со своими предложениями по улучшению программы. Вице-губернатор Олег Виролайнен предложил замостить наб. канала Грибоедова в рамках реконструкции пешеходных маршрутов в центре Санкт-Петербурга, а также внес инициативу засыпки Обводного канала и создания на его месте новой магистрали. Вице-губернатор Александр Вахмистров предложил принять меры по регуляции движения общественного транспорта. По его мнению, следует запретить остановку маршрутных такси в произвольных местах и отменить ряд трамвайных маршрутов. В. Матвиенко поручила доработать программу в двухнедельный срок. Кроме того, она поручила Комитету финансов разобраться с ситуацией, возникшей с финансированием ГУ "Дирекция по организации дорожного движения": по словам ее директора Сергея Саблина, "Дирекция..." с начала года не получала финансирования.