В 2018 году граждане РФ смогут вести на госуслугах переписку с госорганами
Москва, 13 декабря, 2017, 07:52 — ИА Регнум. Сервис электронной переписки появится в 2018 году на портале госуслуг: граждане смогут обмениваться сообщениями с ведомствами, пишет газета «Известия» со ссылкой на замглавы Минкомсвязи Алексея Козырева.
Отправить сообщение при помощи кнопки «написать» можно будет, зная ИНН, СНИЛС, адрес электронной почты на госуслугах, или использовав другой идентификатор гражданина. Переписка будет считаться юридически значимой — ее можно будет представить в суде.
Чтобы получать уведомления о получении писем, пользователю нужно будет дать свое согласие в личном кабинете или на сайте zakaznoe.pochta.ru. Это также можно сделать на портале госуслуг.
Тем, кто не согласится на переписку в электронном виде, будут, как и прежде, приходить бумажные письма с уведомлением о доставке. По мнению экспертов, новые возможности будут востребованы как гражданами, так и судебными органами, которые теперь смогут доказать факт отправки сообщения адресату.
Козырев отметил, что сервис будет создан на базе уже существующей на портале «госпочты». Пользователи получают письма, но не могут на них ответить в электронном виде.
Также в будущем пользователи смогут настроить оповещения по e-mail или SMS об их получении, а также оплатить штрафы и взыскания с помощью банковской карты непосредственно из электронного письма.
По данным исследовательской компании MediaScope среднемесячная аудитория портала госуслсуг составляет 14,7 млн человек.