В Оренбурге городским чиновникам пришлось аннулировать конкурс на осуществление пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в УФАС по Оренбургской области, антимонопольное ведомство потребовало аннулировать конкурс.

Доводы, которые перевозчики указали в жалобе, по результатам проверки признаны обоснованными. В целом суть нарушений сводилась к тому, что условия аукциона менялись четыре раза (дважды в сентябре и дважды в ноябре). Сроки проведения открытого конкурса из-за внесённых правок постоянно сдвигались, в итоге чиновники перешли все границы. Поэтому УФАС по региону приняло столь жёсткое решение — аннулировать торги, а не внести изменения в документацию, заявила представитель антимонопольной службы.

В ведомстве также подчеркнули, что все вносимые в конкурс изменения приводили к ущемлению интересов перевозчиков, препятствовали участию в торгах, что влекло ограничение конкуренции.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в мэрии Оренбурга, в настоящее время открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города по нерегулируемым тарифам приостановлен.

Между тем, в УФАС по региону подчеркнули, что организатору торгов (администрации муниципалитета) придётся объявлять новый конкурс с учётом замечаний.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, изменения в документации аукциона и их количество вывали возмущение и протест у местных частных перевозчиков. Резкой критике, в частности, подверглись поправки, которые касались подвижного состава. Первоначально, согласно условиям торгов, перевозчик должен был иметь автобусы вместимостью 12 человек, впоследствии же чиновники заявили, что у перевозчика должны быть также и автобусы большей вместимостью — 70 человек.

Если сначала перевозчики готовили заявки, но не смогли их подать, так как при уже практически сформированной документации неожиданно менялись условия аукциона, и заявка становилась неактуальной. Впоследствии подавать заявку стало бессмысленно, поскольку, как признался председатель Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин, ни один местный частный перевозчик не мог соответствовать требованиям открытого конкурса.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в мэрии Оренбурга, сейчас в администрации разрабатывают концепцию развития городского пассажирского транспорта, и до конца года должны она будет представлена на рассмотрение в Оренбургский городской Совет.

Начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Дмитрий Анисимов отметил, что в рамках работы муниципальной мобильной приёмной горожане просят выпустить на маршруты автобусы большой вместимости. Особенно с утра и в часы пик. В это время транспорт идёт переполненный, время ожидания увеличивается, люди опаздывают на работу или учёбу. Проанализировав жалобы горожан, в управлении пассажирского транспорта администрации Оренбурга решили, что низкопольных автобусов большой вместимости в городе явно недостаточно.

Городской транспортной комиссией было принято решение по пяти маршрутам в части некоторого подвижного состава о внедрении в часы пик автобусов большой вместимости. То есть такие автобусы должны будут курсировать два часа утром и два часа вечером. Именно для того, чтобы снизить нагрузку на пассажиропоток, подчеркнул Дмитрий Анисимов.

Стоит отметить, что ежедневно на городские маршруты выходят более тысячи единиц пассажирского транспорта. Но только на двух маршрутах — 20 и 21 работают комфортабельные, низкопольные автобусы большой вместимости МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт».

-

Напомним, что администрацией города Оренбурга в сентябре 2017 года был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по перевозке пассажиров по семи маршрутам. Итоги конкурса будут подведены в декабре.

Читайте также: Противостояние чиновников и перевозчиков в Оренбурге. Передел рынка?