Решение Международного олимпийского комитета (МОК) отстранить Россию от участия в Олимпийских играх 2018 года нанесло ущерб многим компаниям, инвестировавшим в Игры, но для корпораций — спонсоров американской сборной оно, напротив, может обернуться выгодой, пишет газета The New York Times.

В своём материале издание отмечает, что отсутствие на Олимпиаде российских спортсменов, которые являются одними из главных соперников для американцев, приведёт к тому, что сборная США, вероятно, завоюет большее число медалей.

«Нет никаких сомнений в том, что нашей аудитории нравится видеть, когда американцы успешно выступают», — заявил председатель компании NBC Broadcasting, которая будет транслировать Олимпийские игры в США, Марк Лазарус.

Опрошенные изданием эксперты отметили, что большое число медалей у американских спортсменов и рост на этом фоне рейтингов телепередач NBC, очевидно, понравятся корпоративным спонсорам национальной команды США. Не пострадают от отсутствия России на Олимпиаде и крупнейшие спонсоры МОК — такие компании, как Coca-Cola, Visa, Samsung и Toyota.

Сообщается, что NBC Broadcasting заплатила $963 млн за получение права на трансляцию Олимпийских игр — больше, чем любой другой вещатель. В целом указывается, что более половины спонсоров Международного олимпийского комитета составляют компании из США.

Напомним, 5 декабря Исполнительный комитет МОК принял решение отстранить Россию от участия в Олимпиаде-2018 в Южной Корее. Российским спортсменам, не обвинявшимся в употреблении допинга, разрешено участвовать в соревнованиях под нейтральным флагом в качестве «Команды олимпийцев из России».