Временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников объяснил, почему региональные власти, несмотря на возражения депутатов и общественности, всё же подписали концессионное соглашение о строительстве платного моста в Новосибирске, хотя даже мэр города Анатолий Локоть заявил, что оно затянет область в «долговую кабалу».

Читайте также: «Кабала»: мэр Новосибирска отказался закрыть бесплатный мост ради платного

Напомним, противники мостовой концессии аргументируют свою позицию тем, что концессионеру гарантируется бюджетом Новосибирской области доход почти в 50 млрд рублей. Кроме того, они считают, что на 26 млрд рублей, которые регион получит из федерального центра, с вложением собственных средств мост можно построить и без участия концессионера и долговой нагрузки на 20 лет. Смущает депутатов и общественных активистов закрытость переговоров регионального правительства с концессионером — с соглашением до сих пор не смогли ознакомится даже местные депутаты.

Читайте также: Между властью и народом: мост, который поделил Новосибирск на две стороны

Но, как заявил Травников, новосибирскому правительству удалось добиться от концессионера более выгодных для области условий до подписания соглашения о строительстве Центрального моста через Обь в Новосибирске. По его словам, Новосибирская область получила возможность отложить расходование средств из регионального бюджета — как капитального характера, так и на выкуп земельных участков, — до момента подтверждения выделения федеральных средств.

Читайте также: Новосибирск: федеральный грант всё дальше, платный мост — всё абстрактнее

Врио губернатора Андрей Травников утверждает, что это даёт возможность избежать риска неэффективного расходования средств областного бюджета и вхождения в долгострой при отсутствии гарантированного федерального финансирования.

А также, подчеркнул глава области, предусмотрена возможность расторгнуть концессионное соглашение без ущерба для бюджета Новосибирской области, если в течение двух лет средства федерального гранта на строительство инфраструктурного объекта выделены не будут.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, выделение федерального гранта на строительство Центрального (платного) моста через реку Обь в Новосибирске было отложено примерно на год. Федеральные ресурсы пока выделены только одному из трёх конкурсных проектов — объезду в Хабаровске, где уже заключено концессионное соглашение и имеется необходимый объём работ.

Согласно проектной документации, четвёртый мост в Новосибирске должен соединить Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Длина шестиполосного моста — 1,5 км. Общая стоимость проекта в ценах текущего года, по официальным данным, составляет 40,9 млрд рублей, из них 26,3 млрд — капитальный грант из федерального бюджета, 3,9 млрд — средства концедента, 10,7 млрд — средства концессионера.

Возможный подрядчик на строительство моста — московская дорожно-строительная компания «Автобан», концессионер — «Сибирская концессионная компания».

Читайте также: Подрядчик и деньги — московские: как продвигают платный мост в Новосибирске

Одним из аргументов сторонников строительства является то, что двум действующим мостам через реку Обь в Новосибирске — Октябрьскому и Димитровскому, срочно необходим ремонт с закрытием проезда по ним для движения автотранспорта. Андрей Травников ранее уверил, что на время ремонта мостов проезд по платному мосту (размер платы для легкового автомобиля составит около 100 рублей) будет бесплатным.