«Конечно, необходимо вводить плату за пользование трассами. Но к этому шагу нужно идти, все очень хорошо взвесив и обдумав», — заявил премьер-министр Киргизии Сапар Исаков сегодня, 7 декабря, на пресс-конференции по итогам первых 100 дне работы нового правительства.

По его словам, очень важно, чтобы у людей при этом оставался выбор в виде альтернативной бесплатной дороги, а расценки на использование платной не ударили по социально незащищенным гражданам.

Также высокопоставленный чиновник отметил , что в Киргизии реально можно проложить лишь две-три платных автотрассы.

«Сейчас правительство активно работает над вопросом, мы все взвешиваем и глубоко изучаем тему. Мы должны быть реалистами и понимать, что бюджет не выдержит больших трат на реабилитацию дорог. Но может подойти пик, когда их все надо будет ремонтировать», — сказал он.

Подводя итог, глава киргизского кабмина высказал мнение , что строящаяся сейчас новая альтернативная автомагистраль, которая должна будет соединить северные регионы Киргизии с южными, могла бы стать платной.

«Эта трасса — она очень тяжелая. Бюджет страны не выдержит. Чтобы регулярно обновлять эти дороги нам нужен фонд, в котором лет за 15 удастся собрать какую-то сумму, чтобы проводить реконструкцию», — резюмировал Исаков.

ИА REGNUM напоминает, что в настоящее время на рассмотрении правительства Киргизии находится законопроект о появлении в республике платных автомобильных трасс.

Отметим, что автомагистраль Бишкек — Ош сейчас является единственной дорогой, соединяющей север и юг республики. Эта автотрасса проходит в том числе в горных районах на высоте до 3,5 км, что в значительной степени осложняет ее эксплуатацию из-за периодического схода лавин, селевых потоков и камнепадов.