Частные инвесторы могут быть привлечены к строительству пунктов пропуска через границу на Дальнем Востоке, сообщает 7 декабря пресс-служба Минвостокразвития.

Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев отметил, что в Приморском крае существует необходимость модернизации существующих и строительства новых пунктов пропуска через госграницу России.

Об этом Юрий Трутнев заявил в ходе совещания по вопросу развития пунктов пропуска и портовой инфраструктуры региона во Владивостоке.

Читайте также: Трутнев: Виновные в нецелевом расходовании 64 млрд рублей уволены

По словам полпреда, в данном случае может быть применена новая форма финансирования,

«когда частные инвесторы — те, кто заинтересован в строительстве перехода, берут на себя вопросы финансирования строительства, но передают переходы в собственность государства, а государство платит за это в течение определенного срока, то есть берет концессию», — пояснил Трутнев.

Сообщается, что одним из первых примеров партнерства между государством и частным бизнесом в этой области может стать строительство международного транспортного логистического центра, таможенного терминала и создания электронной очереди на базе автомобильного пункта пропуска «Пограничный».

Кроме того, Юрий Трутнев подчеркнул, что компании с государственным участием должны активнее вкладывать средства в пограничную инфраструктуру.

«Часть пунктов пропуска относятся к развитию перевозок по железной дороге. Здесь надо, чтобы РЖД построило пункты пропуска. Рост объема перевозок у них большой — порядка 30% и этот рост будет продолжаться. Поэтому необходимо, чтобы часть заработанных денег они вкладывали в развитие пунктов пропуска», — отметил полпред.

Напомним, в ноябре 2017 года вопрос о пунктах пропуска на Дальнем Востоке обсуждался на заседании правительственной комиссии под руководством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

На заседании обсуждался вопрос о том, что существующие пункты пропуска не соответствуют общей ситуации в регионе — Дальний Восток развивается, создаются новые предприятия, требуются новые транспортные магистрали. Однако инфраструктура сегодняшнего дня рассчитана лишь на 17 млн тонн грузов, а потенциал роста этого показателя — до 70 млн тонн.

Соответственно, необходимо в несколько раз увеличить пропускные способности инфраструктуры, построить новые пункты пропуска, реконструировать уже имеющиеся, отметили по результатам заседания комиссии.

Читайте также: Проблемы ДФО: концессионные соглашения, ГКЧ и проблемы промполитики