В России назрела реформа по комплексной замене общественного транспорта, так как его изношенность в большинстве субъектов превышает 60%, заявил 6 декабря корреспонденту ИА REGNUM заместитель председателя «Общероссийского объединения пассажиров» Илья Зотов, комментируя инициативу Совета Федерации снять запрет с эксплуатации автобусов сроком эксплуатации свыше 10 лет, которые используются для перевозки детей.

«Не нужно откладывать вступление норм, которые касаются возраста автобусов. Мы прекрасно знаем, в каком состоянии находятся автобусы. Для частных перевозчиков нужно в очень сжатые сроки принять программу, которая поможет обновить подвижной состав, и при этом не нести больших финансовых потерь», — отметил Илья Зотов.

Добавим, как корреспонденту ИА REGNUM заявил генеральный директор юридической компании Urvista Алексей Петропольский, российские производители практически не производят автобусы, а если производят, то их эксплуатация нерентабельна, так как они ломаются после первого выезда, а закупка новых иностранных автобусов очень дорогая — простейший автобус марки «Мерседес» стоит от 50 тыс. долларов США и выше.

«В связи с этим Совет Федерации и решил разрешить эксплуатацию автобусов, которым больше 10 лет, для перевозки детей, так как обновить автобусный парк не представляется финансово возможным ни для предпринимателей, ни для государства. На бизнесе это должно отразиться позитивно, а вот на безопасности детей может и негативно, так как любая старая техника выходит из строя, и 10 лет — это уже серьезный срок для любого автомобиля, особенно эксплуатируемого в коммерческом транспорте, который не простаивает и минуты. Несмотря на то, что экономически это целесообразно, это может повлечь аварийность и даже смертность из-за технических причин, и, увы, опасности подвергаются именно дети», — подчеркнул он.

Отметим, как сообщило агентство «Москва», комитет Совета Федерации по социальной политике выступил за снятие запрета на эксплуатацию автобусов возрастом более 10 лет, используемых для перевозки детей. Член комитета Игорь Фомин заявил, что вместе с этим комитет поддерживает идею максимального стимулирования покупки новых современных туристических автобусов за счёт субсидирования процентных ставок по кредитам и за счёт льготного лизинга.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, эксперты ОП РФ уверены, что необходимо законодательно запретить организованную перевозку детей на автобусах старше 10 лет, однако представители некоторых транспортных компаний, не желающие терять прибыль от перевозок, убеждены в обратном. Закон должен вступить в силу 1 января 2018 года.

Читайте подробнее: Общественная палата призвала защитить детей от старых автобусов