Якутия пока не может справиться с дороговизной внутренних авиаперевозок

Руководство республики «поставило этот вопрос» перед правительством РФ

Санкт-Петербург, 5 декабря 2017, 20:51 — REGNUM  Цены на авиабилеты для жителей Якутии и Дальнего Востока остаются одной из основных транспортных проблем, которую пока не удается решить. Как сообщил 5 декабря в Петербурге глава Якутии Егор Борисов, этот вопрос был «поставлен перед правительством Российской Федерации», передает корреспондент ИА REGNUM.

«Внутрирегиональные перевозки очень дорогие. Сегодня работает субсидирование магистральных авиалиний до центральных городов Дальнего Востока, до Москвы, курортных городов — Сочи, Анапы, Крыма и так далее. Но при этом они не решают проблему доставки пассажиров из районов республики, из других субъектов. Там билеты очень дорогие, экономически обоснованный тариф достигает 50 тысяч рублей», — сказал Борисов.

Кроме того, отечественная промышленность не в состоянии заместить зарубежных производителей в поставках новых самолетов, а имеющиеся воздушные суда серьезно состарились.

Одной из самых сложных проблем также остается состояние всего аэродромного хозяйства. Борисов напомнил, что еще в начале 1990-х годов на Дальнем Востоке работали 470 аэропортов, сегодня их осталось 82, и львиная доля находится как раз в Якутии.

«Самое главное — сокращение аэропортов другими видами транспорта не было замещено. Это только трудности населению создает», — добавил Борисов.

Глава республики подтвердил, что на уровне правительства РФ было принято решение, что 15 аэропортов в Якутии будут построены или реконструированы с 2019 по 2021 годы.

Напомним, ранее министерство транспорта РФ сообщило, что учло предложение главы Якутии о выделении дополнительных средств на реконструкцию северных аэропортов. По мнению главы Якутии, в целом на оптимизацию может потребоваться почти 65 млрд рублей.

Накануне на рабочей сессии VII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» в Петербурге было отмечено, что для 85% территории Якутии авиация является единственным круглогодичным средством транспортного сообщения, то есть регион остается наиболее изолированным и труднодоступным субъектом Федерации.

По словам замглавы минтранса и дорожного хозяйства Якутии Александры Рофе, «аэродромная сеть находится в критическом состоянии, из 32-х только 9 аэропортов имеют искусственное покрытие взлётно-посадочных полос, из 14 аэропортов арктической зоны только два имеют твёрдое покрытие. «Износ основных фондов составляет более 80%», — сообщила она.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail