В ВМФ объяснили, почему пока не строят серию судов-спасателей
Санкт-Петербург, 30 ноября, 2017, 12:27 — ИА Регнум. Продолжение строительства судов-спасателей проекта 21 300 может продолжиться после анализа опыта эксплуатации уникального глубоководного водолазного комплекса, установленного на спасательном судне «Игорь Белоусов», входящем в состав Тихоокеанского флота. Об этом заявил 30 ноября заместитель главкома ВМФ России по вооружению, вице-адмирал Виктор Бурсук, передает корреспондент ИА REGNUM.
«Начало серийного строительства спасателей обусловлено не только финансированием, а еще и тем, что необходимо получить опыт эксплуатации уникального глубоководного водолазного комплекса. На такие глубины Военно-морской флот России никогда не опускался, мы никогда не работали с такими глубинами. Поэтому сейчас время, необходимое для эксплуатации этого комплекса, наработки опыта, дальнейшей модернизации и строительства уже целиком российского глубоководного комплекса и определяет сроки начала строительства серийного корабля», — сказал Виктор Бурсук.
По его словам, наличие проекта самого судна не ускорит этот процесс, так как ему нужно еще и специальное оборудование для спасательных работ. Опыта эксплуатации такого оборудования, которое обеспечивает погружение на глубины более 400 метров, в России еще не существовало.
«Поэтому нужно оценить те возможности, которые дает этот комплекс, оценить правильность принятых технических решений, и только после этого строить следующий спасатель», — заключил вице-адмирал.
Как сообщало ИА REGNUM, в конце октября 2017 года водолазные специалисты спасательного судна «Игорь Белоусов» впервые совершили спуск на глубину 317 метров. Ранее рекордной считалась глубина 200 метров. Установленный на судне глубоководный спасательный комплекс ГВК-450 позволяет водолазам погрузиться на глубину до 450 метров и поднять моряков с «аварийной подлодки», обеспечивая декомпрессию в барокамерах одновременно 60 подводникам.